17 марта 2006, 14:46
17 марта 2006, 15:46
17 марта 2006, 16:46
17 марта 2006, 17:46
17 марта 2006, 18:46
17 марта 2006, 19:46
17 марта 2006, 20:46
17 марта 2006, 21:46
17 марта 2006, 22:46
17 марта 2006, 23:46
18 марта 2006, 00:46
"Военный реквием" Бриттена прозвучал в Доме Музыки
Масштабный "Военный реквием" Бриттена - очень сложен для исполнения. Сочинение написано для двух хоров, двух оркестров и трех солистов, причем обязательно - разной национальности. Организаторам концерта удалось учесть все эти условия. На сцену столичного Дома Музыки минувшим вечером вышли солисты из трех стран: сопрано из России Татьяна Павловская, американский тенор Джон Эйлер и немецкий баритон Кристиан Герхаер. За дирижерский пульт Национального филармонического оркестра России встал американец Джеймс Конлон.
Масштабный "Военный реквием" Бриттена - очень сложен для исполнения. Сочинение написано для двух хоров, двух оркестров и трех солистов, причем обязательно - разной национальности. Организаторам концерта удалось учесть все эти условия. На сцену столичного Дома Музыки минувшим вечером вышли солисты из трех стран: сопрано из России Татьяна Павловская, американский тенор Джон Эйлер и немецкий баритон Кристиан Герхаер. За дирижерский пульт Национального филармонического оркестра России встал американец Джеймс Конлон. Рассказывают "Новости культуры".
Целая армия музыкантов против армии слушателей. Одним не хватает места на сцене – другим в зале. Джеймс Конлон, тем временем, спокойно повторяет партитуру. Задачу по координации трехсот человек музыкантов, а именно двух хоров, двух оркестров, трех солистов и органа – он решал уже не раз. Его дирижерская палочка выдерживала и не такие военные баталии.
Смысловая ткань реквиема сплетена из двух текстовых линий. Страшные по своей правдивости стихи Уилфреда Оуэна – поэта, погибшего на Первой мировой, отданы двум солистам – тенору и баритону - двум убившим друг друга солдатам. Их сопровождает камерный оркестр, иногда сидящий отдельно со своим дирижером.
Другая линия – латинский текст реквиема, вложенный в уста сопрано, двух хоров – смешанного и хора мальчиков, в сопровождении симфонического оркестра и органа.
Джеймс Конлон, дирижер (США): "Я думаю, что в сведении воедино "окопной правды" Уилфреда Оуэна и текста мессы – и состоит гениальность этого произведения. Контраст текстов – разителен".
Основная идея Бриттена в том, чтобы свести на одной сцене трех солистов разных национальностей. Поэтому в своей партитуре он обозначает не только высоту голосов. Тенор должен быть англичанином, баритон – немцем, а партию сопрано должна была петь русская певица - Галина Вишневская. Примирение – вот что должно было произойти на сцене музыкального мира Бриттена.
Джеймс Конлон, дирижер (США): "Я уверен, что "Военный реквием" – произведение великое и, если даже сверх идея Бриттена, состоящая в примирении всех народов, еще не реализована, то в будущем она воздействует на все человечество".
Военный реквием, написанный Бриттеном в 1962-м году, по сей день остается одним из самых антивоенных произведений ХХ века. Это, наверное, самая отчаянная попытка композитора повлиять на мироустройство лишь средствами музыки и услышать внутри огромного мира разных судеб, растоптанных войной, голос каждого из умерших и живущих.
Целая армия музыкантов против армии слушателей. Одним не хватает места на сцене – другим в зале. Джеймс Конлон, тем временем, спокойно повторяет партитуру. Задачу по координации трехсот человек музыкантов, а именно двух хоров, двух оркестров, трех солистов и органа – он решал уже не раз. Его дирижерская палочка выдерживала и не такие военные баталии.
Смысловая ткань реквиема сплетена из двух текстовых линий. Страшные по своей правдивости стихи Уилфреда Оуэна – поэта, погибшего на Первой мировой, отданы двум солистам – тенору и баритону - двум убившим друг друга солдатам. Их сопровождает камерный оркестр, иногда сидящий отдельно со своим дирижером.
Другая линия – латинский текст реквиема, вложенный в уста сопрано, двух хоров – смешанного и хора мальчиков, в сопровождении симфонического оркестра и органа.
Джеймс Конлон, дирижер (США): "Я думаю, что в сведении воедино "окопной правды" Уилфреда Оуэна и текста мессы – и состоит гениальность этого произведения. Контраст текстов – разителен".
Основная идея Бриттена в том, чтобы свести на одной сцене трех солистов разных национальностей. Поэтому в своей партитуре он обозначает не только высоту голосов. Тенор должен быть англичанином, баритон – немцем, а партию сопрано должна была петь русская певица - Галина Вишневская. Примирение – вот что должно было произойти на сцене музыкального мира Бриттена.
Джеймс Конлон, дирижер (США): "Я уверен, что "Военный реквием" – произведение великое и, если даже сверх идея Бриттена, состоящая в примирении всех народов, еще не реализована, то в будущем она воздействует на все человечество".
Военный реквием, написанный Бриттеном в 1962-м году, по сей день остается одним из самых антивоенных произведений ХХ века. Это, наверное, самая отчаянная попытка композитора повлиять на мироустройство лишь средствами музыки и услышать внутри огромного мира разных судеб, растоптанных войной, голос каждого из умерших и живущих.