13 марта 2006, 23:58 14 марта 2006, 00:58 14 марта 2006, 01:58 14 марта 2006, 02:58 14 марта 2006, 03:58 14 марта 2006, 04:58 14 марта 2006, 05:58 14 марта 2006, 06:58 14 марта 2006, 07:58 14 марта 2006, 08:58 14 марта 2006, 09:58

Открытие выставки Евгении Емец "108"

Проект Евгении Емец продолжает традицию московской художественной тибетологии. Началом работы над "108" стала поездка автора в Тибет, подобная той, с которой начинается работа любого фотокорреспондента. Правда, в случае Емец непосредственная съемка и последующая обработка документального материала составили иную, нежели в привычном фоторепортаже, пропорцию – и в количественном, и в содержательном смысле.
14 марта в Stella Art Gallery (Мытная, 62) состоится открытие выставки Евгении Емец "108".

Проект Евгении Емец продолжает традицию московской художественной тибетологии. Началом работы над "108" стала поездка автора в Тибет, подобная той, с которой начинается работа любого фотокорреспондента. Правда, в случае Емец непосредственная съемка и последующая обработка документального материала составили иную, нежели в привычном фоторепортаже, пропорцию – и в количественном, и в содержательном смысле.

Натурные кадры сформировали главным образом первую из трех, черно-белую часть выставки. Что до остального, то здесь документальность была проработана таким образом, что обратилась метафорическими, а то и совершенно абстрактно-символическими изображениями.

Одной из главных для "108" стала идея, лежащая в основе восточной картины мира, а именно глубинного соответствия макро- и микрокосмов, большого природного и малого человеческого миров. Принцип диалектического двойничества, дуализма становится у Емец законом формообразования. В черно-белой, документальной группе изображений художница делает единицей эстетического высказывания двойную фотографию в единой раме, один из образов которых непременно соотнесен с макро-, а другой с микро-уровнем.

Затем, во второй части, при помощи чисто фотографической "алхимии", она получает слоистое изображение, призванное показать перемещение сюжета с сугубо физического на душевный, психологический уровень. Туда, где микро- и макро- показаны не только соотнесенными, а непосредственно совмещенными. Само это перемещение также поддержано технологически. Если натурная съемка производилась традиционным аналоговым способом, то печать изображений была сделана цифровым способом. В результате начальная вещественность, конкретная предметность сменилась электронной абстрактностью.

А в третьей части проекта, изображения которой целиком относятся к сфере абстрактных символов, цифровое фотоизображение и вообще слилось с компьютерной графикой, лишь внешне аналогичной внешнему миру. На деле же в основе всего экспозиционного ряда лежит бинарный цифровой код, благодаря которому и графика, и фотография, и видео оказываются различными, так сказать, диалектами единого языка. Поэтому, когда в "108" фотографическая возгонка земного в область небесного наконец разрешается аудио-сетом и видео-миксом, в проекте возникает последнее логическое и технологическое звено. А соотношение содержания и формы, столь проблемное в художественной практике new media, находит себе свежую, перспективную модель.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация