18 марта 2005, 13:19 18 марта 2005, 14:19 18 марта 2005, 15:19 18 марта 2005, 16:19 18 марта 2005, 17:19 18 марта 2005, 18:19 18 марта 2005, 19:19 18 марта 2005, 20:19 18 марта 2005, 21:19 18 марта 2005, 22:19 18 марта 2005, 23:19

"Электра" в постановке польской труппы Влодзимижа Станевского

В интерпретации пана Станевского древнегреческая трагедия выглядит пугающе современно.
Когда семь лет назад польский режиссер Влодзимиж Станевский и его труппа принялись за исследование античной трагедии, большинство критиков сомневалось в полезности этой затеи. Но сегодня уже очевидно, что диалог с античностью, который вел все эти годы театр в Гардзенице, принес свои результаты. Теперь польский коллектив с ними знакомит московскую публику. Рассказывают "Новости культуры".

Перед спектаклем – упражнения-распевки. Для музыкального сопровождения приготовлены инструменты разных народов от виолончели до индийской гармонии и греческой лиры. Музыка, слово, жест – три кита, на которых держится театр Влодзимиша Станевского. Три кита, на которых держалось театральное искусство Древней Греции.

Влодзимиж Станевский, режиссер (Польша): Древнегреческий театр – это прежде всего театр пения. Драматурги – Софокл, Эсхил, Еврипид писали музыку. При этом особое значение имел жест, танец. И мы пытаемся познакомить современного зрителя именно с этой исконной формой театра".

Приобщение труппы Станевского к театральному искусству Древней Греции началось 10 лет назад. Режиссер признается, что греческая тема теперь в моде. Но ему мало простой стилизации. Прежде, чем поставить спектакль, труппа подробно изучала древнегреческую культуру. К тому же

Анна Хелена Маклейн, актриса (Польша): "В Гардзенице, деревне, где мы живем и работаем, все подчинено духу Древней Греции".

Влодзимиж Станевский, режиссер (Польша): "Древнегреческий театр начинался как раз в деревне. Она называлась Икария и находилась в 30 километрах от Афин. И начиналось все с пения и танцев, под которые декламировался текст".

Первым опытом погружения в древнегреческую культуру стал спектакль "Метаморфозы" Апулея. Благодаря ему столичная публика 4 года назад и узнала труппу Станевского. Теперь режиссер привез в Москву "Электру". Постановку, в которой он исследует природу насилия. Спектакль играют на трех языках: польском, английском, древнегреческом. Текст Еврипида режиссер изрядно подкорректировал.

Влодзимиж Станевский, режиссер (Польша): "Я показываю спираль преступления. Демонизм, насилие, убийство – тема сейчас очень важная. И я выбирал у Еврипида лишь те отрывки, в которых она раскрывается наиболее полно".

В интерпретации пана Станевского древнегреческая трагедия выглядит пугающе современно.





Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация