29 сентября 2006, 12:05
29 сентября 2006, 13:05
29 сентября 2006, 14:05
29 сентября 2006, 15:05
29 сентября 2006, 16:05
29 сентября 2006, 17:05
29 сентября 2006, 18:05
29 сентября 2006, 19:05
29 сентября 2006, 20:05
29 сентября 2006, 21:05
29 сентября 2006, 22:05
БСО открывает новый сезон
Новый сезон в Москве начнется с исполнения 9-й симфонии Бетховена, которую Владимир Федосеев считает одной из высочайших музыкальных вершин. Она начинала цикл симфоний великого композитора, теперь открывает новый цикл – "Из золотой коллекции".
Большой симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева после юбилейного 75-го сезона, после исполнения грандиозных бетховенских программ, после недавних сложнейших гастролей в Швейцарию начинает новый сезон. Владимир Федосеев провел пресс-конференцию, на которой сообщил о планах оркестра и параллельно продемонстрировал то, что он – человек с позицией. Рассказывают "Новости культуры".
Новый сезон в Москве начнется с исполнения 9-й симфонии Бетховена, которую Владимир Федосеев считает одной из высочайших музыкальных вершин. Она начинала цикл симфоний великого композитора, теперь открывает новый цикл – "Из золотой коллекции". Остается в планах и Общедоступный абонемент, который теперь называется "Музыка для всех", появится новый цикл "Pro et Contra", концерты-дискуссии в 5-й студии ГТРК "Культура".
Владимир Федосеев – человек мягкий, но дирижер, чья творческая принципиальность и внутренняя сила впечатляют многих. Возможно, оркестрантам и знакома его речь на повышенных тонах, но упреки в адрес журналистов были произнесены тихим голосом:
"Нас обошли стороной, потому что мы не играли Шостаковича. Нас частенько обходят, но мы не обижается: пусть обижаются те, кто нас обходит".
У Владимира Федосеева свое видение музыки советского классика, он не согласен с распространенным мнением, что Шостакович выражал протест советскому тоталитаризму:
"Если освободить Шостаковича от помпезности, его музыка рождает много чувств. Много обращений к божественному, к детству - в каждой симфонии. Мы доказали это своими исполнениями".
И в новом сезоне докажут еще не раз. В планах - несколько симфоний Шостаковича, а также - обращение к оперному жанру, но не в театре, а на концертной сцене. Дирижер не благоволит режиссуре, упрекая постановщиков в слишком вольной интерпретации классики, прежде всего русской: ""Пиковая дама", которой я дирижировал – самый печальный момент жизни. Я плакал, но ничего не мог сделать".
"Царская невеста" Римского-Корсакова и "Алеко" Рахманинова предстанут освобожденными от режиссерских фантазий, искажающих композиторский замысел. Опера – романтическое искусство, считает Владимир Федосеев, и должна таковой оставаться.
О многих творческих взглядах и принципах Владимира Федосеева можно узнать, прочитав книгу Ольги Аверьяновой "Репетиции оркестра по Федосееву": это первая книга, привлекающая внимание к процессу репетиции.
Впрочем, даже побывав на репетиции у Владимира Федосеева, постичь тайну творчества дирижера невозможно. "Дирижирование – дело темное", - заметил еще Римский-Корсаков. Однако благодаря этому искусству становятся ясными композиторские замыслы. Конечно, если за дирижерским пультом настоящий музыкант.
Новый сезон в Москве начнется с исполнения 9-й симфонии Бетховена, которую Владимир Федосеев считает одной из высочайших музыкальных вершин. Она начинала цикл симфоний великого композитора, теперь открывает новый цикл – "Из золотой коллекции". Остается в планах и Общедоступный абонемент, который теперь называется "Музыка для всех", появится новый цикл "Pro et Contra", концерты-дискуссии в 5-й студии ГТРК "Культура".
Владимир Федосеев – человек мягкий, но дирижер, чья творческая принципиальность и внутренняя сила впечатляют многих. Возможно, оркестрантам и знакома его речь на повышенных тонах, но упреки в адрес журналистов были произнесены тихим голосом:
"Нас обошли стороной, потому что мы не играли Шостаковича. Нас частенько обходят, но мы не обижается: пусть обижаются те, кто нас обходит".
У Владимира Федосеева свое видение музыки советского классика, он не согласен с распространенным мнением, что Шостакович выражал протест советскому тоталитаризму:
"Если освободить Шостаковича от помпезности, его музыка рождает много чувств. Много обращений к божественному, к детству - в каждой симфонии. Мы доказали это своими исполнениями".
И в новом сезоне докажут еще не раз. В планах - несколько симфоний Шостаковича, а также - обращение к оперному жанру, но не в театре, а на концертной сцене. Дирижер не благоволит режиссуре, упрекая постановщиков в слишком вольной интерпретации классики, прежде всего русской: ""Пиковая дама", которой я дирижировал – самый печальный момент жизни. Я плакал, но ничего не мог сделать".
"Царская невеста" Римского-Корсакова и "Алеко" Рахманинова предстанут освобожденными от режиссерских фантазий, искажающих композиторский замысел. Опера – романтическое искусство, считает Владимир Федосеев, и должна таковой оставаться.
О многих творческих взглядах и принципах Владимира Федосеева можно узнать, прочитав книгу Ольги Аверьяновой "Репетиции оркестра по Федосееву": это первая книга, привлекающая внимание к процессу репетиции.
Впрочем, даже побывав на репетиции у Владимира Федосеева, постичь тайну творчества дирижера невозможно. "Дирижирование – дело темное", - заметил еще Римский-Корсаков. Однако благодаря этому искусству становятся ясными композиторские замыслы. Конечно, если за дирижерским пультом настоящий музыкант.