28 сентября 2006, 11:24 28 сентября 2006, 12:24 28 сентября 2006, 13:24 28 сентября 2006, 14:24 28 сентября 2006, 15:24 28 сентября 2006, 16:24 28 сентября 2006, 17:24 28 сентября 2006, 18:24 28 сентября 2006, 19:24 28 сентября 2006, 20:24 28 сентября 2006, 21:24

О той, которая не убивала

Елизавета Бам – не женщина и не мужчина, а сгусток энергии. Так видит самую известную пьесу знаменитого обэриута режиссер. Автора, которого сложно даже читать, Павлов-Андреевич рискнул поставить.
Новый театр, который называет себя театром Наркомфина, поставил перед собой задачу привлечь внимание к памятнику конструктивизма, к дому Наркомфина и вернуть в культурный контекст пьесу Даниила Хармса "Елизавета Бам. Я никого не убивала". Дом Наркомфина на реставрации. А спектакль уже готов, и режиссер Федор Павлов-Андреевич представляет его в театре имени Моссовета на так называемой сцене "Под крышей". В имени героини "Е" заменено на "Э", Элизавета. Видимо, для окончательного сгущения хармсовского абсурда. Рассказывают "Новости культуры".

В спектакле - сразу два исполнителя главной роли: в разные дни Елизавету Бам играют Мария Никифорова и Евгений Стычкин. Впрочем образ Элизаветы Бам един в двух лицах.

Евгений Стычкин актер театра и кино, с трудом привыкал к костюму своей героини... или героя: "Я бился в течение долгого времени, наотрез отказывался – я не буду это надевать! Зачем? Хотите, чтобы я был барышней - дайте юбку! Почему я должен быть голым, ведь костюм повторяет все складки кожи?"

Елизавета Бам – не женщина и не мужчина, а сгусток энергии. Так видит самую известную пьесу знаменитого обэриута режиссер. Автора, которого сложно даже читать, Павлов-Андреевич рискнул поставить.

Мне было бы тяжело ставить Чехова, - говорит режиссер, - я человек Хармса. Елизавету Бам прочитал в детстве, когда мне было лет 14, для меня это Священное писание.

Актеры хотели играть спектакль на крыше дома Наркомфина. Но дом разрушается и требует реставрации. Труппа временно прописалась под крышей театра Моссовета. А вот с какой крыши забирали Елизавету Бам - неизвестно. Пересказывать бессюжетные произведения Хармса бессмысленно. Но оказалось, что интересно играть.

Мария Никифорова актриса малого драматического театра Санкт-Петербурга, пытается выразить свое представление о героине: "Эта безликость, что мы добивались в интонациях, безэмоциональное восприятие - через эту форму выражается сильное движение души, мне кажется так".

Эпоха терроров, время страха и абсурда. Костюмы навеяны творчеством Малевича. Точки, тире и запятые: артисты говорят, выделяя все знаки препинания - как роботы, которые боятся быть людьми. Эта форма, по задумке режиссера, должна усилить содержание. Впрочем, усилить Хармса может только энергия актеров, одержимых им.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация