1 марта 2006, 19:21 1 марта 2006, 20:21 1 марта 2006, 21:21 1 марта 2006, 22:21 1 марта 2006, 23:21 2 марта 2006, 00:21 2 марта 2006, 01:21 2 марта 2006, 02:21 2 марта 2006, 03:21 2 марта 2006, 04:21 2 марта 2006, 05:21

1 марта на фестивале кинематографических дебютов "Дух огня"

Герман перед показом чистит ботинки – валенки не признает. Даже в Сибири. "Гарпастум" уже объехал 15 фестивалей, начиная с Венецианского – и впереди еще столько же. Но здесь, за Уралом, кино Алексея Германа про любовь, страсть и безрассудную молодость до фестиваля не видел никто. Кстати, режиссером Герман-младший себя называть не любит – уверен, что режиссерами после двух фильмов не становятся.
Международный фестиваль кинематографических дебютов "Дух огня", который проходит в Ханты-Мансийске в 4 раз, превращается в лабораторию молодого кино. Там открывают новые имена и дают им путевку в мировой кинематограф. Россию на кинофестивале "Дух огня" представляют две картины – "Гарпастум" Алексея Германа-младшего и "Собака Павлова" Кати Шагаловой. Из Ханты-Мансийска сообщает корреспондент "Новостей культуры".

"Лучшая обувь для сибирских морозов – валенки", – утверждает режиссер Катя Шагалова. На кинофестивале "Дух огня" она представляет картину "Собака Павлова". Говорит, что снимать свой первый в жизни фильм не страшно, если не задумываться, что делаешь. Страшно становится потом, когда начинают сниться режиссерские кошмары.

Катя Шагалова, режиссер: "Причем ощущение во сне, что я переснимаю "Собаку Павлова". У меня постоянно ощущение во сне, что я забыла снять какой-то эпизод, а какой – не могу вспомнить. Сценарий потерян, а все стоят и на меня смотрят. Такие страшные сны".

"Собака Павлова" - это история любви. Двух пациентов санатория для душевнобольных. Сценарий Катя Шагалова написала сама – пыталась разобраться в природе безумия. На вопрос, удалось ли это, отвечает, что, конечно, нет.

Свое кино она уже смотрит как зритель – плачет и смеется вместе с героями – а потом смеется сама над собой – вдруг фестивальное жюри увидит странную реакцию и решит, что у режиссера мания величия.

Фестивали дебютного кино – всегда своего рода терра инкогнита. В конкурсной программе по определению не может быть звездных режиссерских имен. Пожалуй, самый известный режиссер, претендующий на главный приз киносмотра – это Алексей Герман-младший. В Ханты-Мансийск он привез свою картину "Гарпастум".

Герман перед показом чистит ботинки – валенки не признает. Даже в Сибири. "Гарпастум" уже объехал 15 фестивалей, начиная с Венецианского – и впереди еще столько же. Но здесь, за Уралом, кино Алексея Германа про любовь, страсть и безрассудную молодость до фестиваля не видел никто. Кстати, режиссером Герман-младший себя называть не любит – уверен, что режиссерами после двух фильмов не становятся.

Алексей Герман, режиссер: "Я говорю, здравствуйте, меня зовут Алексей. Не называю ни фамилии, ни говорю, что я режиссер. Когда появляется человек 29 лет и говорит "Алексей Герман, режиссер", есть ощущение выпендрежа, есть ощущение нескромности".

О фестивальных призах скромные молодые кинематографисты пока не задумываются – это пусть жюри смотрит и решает, кто достоин главной награды киносмотра "Дух огня". А конкурсанты тем временем отправляются кататься на "тюбингах" - проще говоря – "на ватрушках" - такое традиционное ханты-мансийское развлечение.


Международный фестиваль дебютов "Дух огня" 2006

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация