1 марта 2006, 18:50 1 марта 2006, 19:50 1 марта 2006, 20:50 1 марта 2006, 21:50 1 марта 2006, 22:50 1 марта 2006, 23:50 2 марта 2006, 00:50 2 марта 2006, 01:50 2 марта 2006, 02:50 2 марта 2006, 03:50 2 марта 2006, 04:50

В Третьяковке расцвела "Голубая роза",

Конечно, воссоздать в точности выставку "Голубая роза", которая состоялась в 1907 году, сейчас нереально. Тогда весь зал благоухал цветами, ноги зрителей утопали в мягких коврах, а живопись как будто растворилась в сероватых стенах. Звучала "Шехерезада" Римского-Корсакова и "Прометей" Скрябина. Тогда впервые появилась голубая роза как символ мечты, символ того, что не существует в природе. Ведь более ранняя выставка - 904 года - называлась "Алая роза".
"Голубая роза" - одно из самых крупных и значительных объединений начала двадцатого века. Практически с 1907 года у художников, которые в него входили, не было ни одной выставки. Спустя сто лет с русским символизмом познакомились в Бельгии в рамках фестиваля "Европалия 2005", а теперь открывается Третьяковской галереи. Рассказывают "Новости культуры".

Конечно, воссоздать в точности выставку "Голубая роза", которая состоялась в 1907 году, сейчас нереально. Тогда весь зал благоухал цветами, ноги зрителей утопали в мягких коврах, а живопись как будто растворилась в сероватых стенах. Звучала "Шехерезада" Римского-Корсакова и "Прометей" Скрябина. Тогда впервые появилась голубая роза как символ мечты, символ того, что не существует в природе. Ведь более ранняя выставка - 904 года - называлась "Алая роза".

Художников не интересовала проза жизни, они уходили в мир грез и сновидений. Голубой цвет стал для них символом неба, чего-то возвышенного. Но это уже второй период русского символизма – Кузнецов, Сапунов, Сарьян. А первый – открывали Врубель. Нестеров, Рерих, Головин. В их работах - тонкий лиризм и романтика чувств. Каждый из них по-своему уходил от реальности: в историю, в театр, в сказку. А объединил оба периода – Борисов - Мусатов .

Ида Гофман, куратор выставки: "Одинаково изображал архитектуру: и лицо, и траву. Живопись становится миром образов, пронизанных чувством. Его живопись основана на музыкальной основе".

Живопись становится почти абстрактной. Именно это качество привлекло к ней таких авангардистов, как Ларионов, Гончарова, Кандинский. Малевич, который побывал на выставке, говорил, что искусство превратилось в голубую розу.

Ида Гофман, куратор выставки: "И он почувствовал голубой запах. То есть живопись превратилась в запах, она освободилась от предметности".

После знакомства с современным французским искусством художники объединения "Голубая роза" перестали жить в мире грез и вернулись к яркости и декоративности. А их символом стал лотос- воплощение красоты в реальной жизни.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация