26 февраля 2006, 18:33 26 февраля 2006, 19:33 26 февраля 2006, 20:33 26 февраля 2006, 21:33 26 февраля 2006, 22:33 26 февраля 2006, 23:33 27 февраля 2006, 00:33 27 февраля 2006, 01:33 27 февраля 2006, 02:33 27 февраля 2006, 03:33 27 февраля 2006, 04:33

Концерт ансамбля "Московское барокко"

Знаменитая "Стабат Матер" и комическая опера "Служанка-госпожа". Из всего наследия итальянского композитора Джованни Батиста Перголези современной публике лучше всего знакомы именно эти сочинения. Но прожив всего 26 лет, Перголези создал огромное количество произведений. И среди них – кантата "Орфей", никогда не звучавшая в России.
Знаменитая "Стабат Матер" и комическая опера "Служанка-госпожа". Из всего наследия итальянского композитора Джованни Батиста Перголези современной публике лучше всего знакомы именно эти сочинения. Но прожив всего 26 лет, Перголези создал огромное количество произведений. И среди них – кантата "Орфей", никогда не звучавшая в России. Именно ее и выбрал для своего концерта ансамбль "Московское барокко". Из Международного Дома Музыки – "Новости культуры".

Родился Перголези – и миру открылась истина, сказал французский композитор Гретри. Однако Перголези оставил и немало загадок.

Марк Вайнрот, руководитель ансамбля "Moscow Baroque": "Благодаря его популярности ему после смерти приписали много, чего он не писал. Находили неизвестную итальянскую музыку, говорили – это Перголези, потому что очень хорошо".

Так нет абсолютной уверенности в том, что Симфония для струнных, которую исполнил ансамбль "Moscow Baroque", принадлежит Перголези.

Марк Вайнрот, руководитель ансамбля "Moscow Baroque": "Нам кажется, это его рука. Взять хотя бы первую часть. Она в фа миноре. Для барокко это не характерно, но у Перголези это встречается".

Сомнений в подлинности кантаты Орфей не возникает. В России эта музыка прозвучала впервые.

Можно сказать, что и опера "Служанка-госпожа" прозвучала впервые. "Так" прозвучала впервые. Освобожденная от того, что привнесли в эту музыку после смерти композитора, в аутентичной манере – на инструментах эпохи барокко, и вокально в традициях того времени.

Карина Деборд, певица (Франция): "Там много мелких украшений. Полным голосом, как у Верди или Вагнера это спеть невозможно".

В общем все, как при Перголези. За исключением одного. Тогда это была не опера. Всего лишь интермеццо, заполнявшее антракты во время исполнения оперы-сериа.

И эта музыка так понравилась публике, что зажила своей жизнью.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация