22 февраля 2006, 18:25 22 февраля 2006, 19:25 22 февраля 2006, 20:25 22 февраля 2006, 21:25 22 февраля 2006, 22:25 22 февраля 2006, 23:25 23 февраля 2006, 00:25 23 февраля 2006, 01:25 23 февраля 2006, 02:25 23 февраля 2006, 03:25 23 февраля 2006, 04:25

"Улица ремесленников"

Дипломатический чемоданчик не подвергается таможенному досмотру. Обычно в нем провозятся дипломатические документы. Но нынешней зимой французская Ассоциация под названием "Один день – один ремесленник" умудрилась перевезти в этом чемоданчике целую французскую улицу. Фиолетовую, из 15-го округа Парижа, вот уже четыре года известную как "Улица ремесленников". В столичном музее декоративно прикладного искусства открылась выставка "Фиолетовая улица – из Парижа в Москву".
Дипломатический чемоданчик не подвергается таможенному досмотру. Обычно в нем провозятся дипломатические документы. Но нынешней зимой французская Ассоциация под названием "Один день – один ремесленник" умудрилась перевезти в этом чемоданчике целую французскую улицу. Фиолетовую, из 15-го округа Парижа, вот уже четыре года известную как "Улица ремесленников". В столичном музее декоративно прикладного искусства открылась выставка "Фиолетовая улица – из Парижа в Москву". Рассказывают "Новости культуры".

Однажды в Париже, на Фиолетовой улице один реставратор скучал в одиночестве в своем салоне. Преимущество скуки в том, что тебе не остается ничего другого, как думать, а в голову приходят самые разные мысли. И пришла реставратору в голову гениальная идея: "Почему бы не разделить этот салон с другими ремесленниками, которые смогли бы по очереди в течение недели демонстрировать здесь свое мастерство?" Так родилась Ассоциация "Один день – один ремесленник". А однажды ремесленники решили показать себя всему миру и начали с Москвы.

Жан-Клод Гийемо, президент ассоциации "Один день – один ремесленник": "Единственной и главной целью было – познакомить русскую публику с шедеврами французского ремесленного искусства и наладить контакты с людьми, которые работают в области реставрации, в области искусства ручной работы".

Каролин Ришар – реставратор живописи. Несмотря на молодость, уже признанная в 2004-м, она получила премию общества поддержки мастеров искусств. В Москву привезла и законченные произведения и текущую работу – холст итальянского мастера XVI века.

Каролин Ришар, реставратор живописи: "Для меня очень важно приблизится к стилю старого художника, я приобщаюсь к разным мастерам и разным эпохам".

Сюзанне Перро доверяют реставрацию ковров, гобеленов и редкого текстиля и музеи, и коллекционеры, и антиквары. За 17 лет работы через ее руки прошли многие вещи, но сегодня она вспоминает самые уникальные".

Сюзанна Перро, реставратор старинных тканей: "Это были ткани, найденные в археологических раскопках. Они датировались XIII веком".

В Москву свои работы привезли краснодеревщики, позолотчики, кузнецы, переплетчики уникальных книг и даже мастер, который изготавливает седла – в музее на Делегатской представлен весь цвет французского прикладного искусства. А символом этой выставки стала, конечно же, Эйфелева башня. Стеклянная, высотой чуть более трех метров. Этот экспонат в российскую столицу прибыл прямо из Лувра, где до недавнего времени экспонировался. Прибыл, чтобы остаться в Москве навсегда, как дар Ассоциации "Один день – один ремесленник".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация