22 февраля 2006, 15:30 22 февраля 2006, 16:30 22 февраля 2006, 17:30 22 февраля 2006, 18:30 22 февраля 2006, 19:30 22 февраля 2006, 20:30 22 февраля 2006, 21:30 22 февраля 2006, 22:30 22 февраля 2006, 23:30 23 февраля 2006, 00:30 23 февраля 2006, 01:30

130 лет со дня рождения Петра Кончаловского

Творческая судьба художника сложилась удачно. Еще в начале двадцатого века его картины попали в Третьяковскую галерею, да и персональные выставки проходили практически ежегодно. В последней трети двадцатого века наступило затишье. В настоящее время – живопись Петра Кончаловского снова в моде. Его картины собирают коллекционеры, да и Третьяковская галерея не прочь приобрести некоторые из его масштабных произведений. И это, несмотря на то, что здесь хранится около 50 работ Петра Кончаловского.
21 февраля – 130 лет со дня рождения известного русского живописца, одного из основателей объединения "Бубновый валет", Петра Кончаловского. Творческая судьба художника сложилась удачно. Еще в начале двадцатого века его картины попали в Третьяковскую галерею, да и персональные выставки проходили практически ежегодно. В последней трети двадцатого века наступило затишье. В настоящее время – живопись Петра Кончаловского снова в моде. Его картины собирают коллекционеры, да и Третьяковская галерея не прочь приобрести некоторые из его масштабных произведений. И это, несмотря на то, что здесь хранится около 50 работ Петра Кончаловского. Съемочная группа "Новостей культуры" побывала в запасниках Третьяковской галереи.

Теперь картины Петра Кончаловского не всегда можно обнаружить в запасниках Третьяковки. Они пользуются спросом на зарубежных выставках. Вот эти картины "Сирень" и "Обнаженная" готовят к отправке в Китай. Чтобы сделать для них упаковку, нужно точно знать их размеры. А вот эти – больше трех метров не покидают депозитарий. "Автопортрет в мастерской" и картина "Лермонтов" попали сюда после смерти младшего сына художника, который хранил работы отца в своей мастерской. Они были накатаны на вал, и их практически никто не видел.

Татьяна Ермакова- зав. отделом живописи 1-ой половины
XX века: "Они поступили в Третьяковскую галерею на хранение. И лежали долго. Только в прошлом году были натянуты на подрамники и подготовлены к экспонированию".

Конечно, сотрудники Третьяковки надеются, что эти монументальные полотна когда-то станут их собственностью. Ведь это произведения музейного уровня. К тому же Третьяковка первой стала собирать картины Кончаловского. Портрет Натальи Петровны - дочери художника - попал сюда еще в 1916-ом году.

Татьяна Ермакова, зав. отделом живописи 1-ой половины XX века:
" И когда выбирали эту вещь, по воспоминаниям Грабаря, политика была та же самая: не раздражать власти и общественное мнение, и купили тогда спокойную работу".

Что же касается новаторских картин периода "Бубнового валета", то они попали в Третьяковку лишь в 70-ые годы. "Живопись - это пиршество красок", - считал Петр Кончаловский и его коллеги по объединению - Ларионов, Фальк, Куприн. Главным для художников было показать первозданность вещей, их фактуру и формы. Любимым жанром бубнововалетовцев стал натюрморт. Кончаловский стремился писать большими мазками, передавая мощь и внутреннюю энергию предметов.

Татьяна Ермакова, зав. отделом живописи 1-ой половины XX века:
"Качество его живописи, сияние красок , материальность вещей и весь вещный мир, который он изображал, требует как бы и качественности его подачи".

Сотрудники Третьяковки готовят персональную выставку Петра Кончаловского. Конечно, не обойдется и без сирени, культового цветка художника, которой он не только рисовал , но и разводил, различные сорта в своем саду.


Кончаловский Петр: "Ничем другим не занят, кроме живописи"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация