21 февраля 2006, 16:07 21 февраля 2006, 17:07 21 февраля 2006, 18:07 21 февраля 2006, 19:07 21 февраля 2006, 20:07 21 февраля 2006, 21:07 21 февраля 2006, 22:07 21 февраля 2006, 23:07 22 февраля 2006, 00:07 22 февраля 2006, 01:07 22 февраля 2006, 02:07

Сто лет со дня рождения Евгения Кибрика

Евгений Кибрик в работе слыл законченным педантом. Зато теперь большинство из нас не представляют ни Царя Бориса, ни Тараса Бульбу иначе, чем как на иллюстрациях Кибрика. Сегодня сто лет со дня рождения выдающегося советского графика. К этой дате и приурочена экспозиция "Кибрик и ученики", которая открылась в Выставочном зале Союза Художников.
Евгений Кибрик в работе слыл законченным педантом. Зато теперь большинство из нас не представляют ни Царя Бориса, ни Тараса Бульбу иначе, чем как на иллюстрациях Кибрика. Сегодня сто лет со дня рождения выдающегося советского графика. К этой дате и приурочена экспозиция "Кибрик и ученики", которая открылась в Выставочном зале Союза Художников. Рассказывают "Новости культуры".

"Когда перед тобой белый лист – ощущаешь себя создателем, только от тебя зависит, что на нем появится", - объяснял свое отношение к творчеству Евгений Кибрик. Жизнь преподнесла немало сюрпризов художнику. В двадцатые он – делал этикетки для лекарств, в тридцатые – экспериментировал вместе с ленинградскими новаторами во главе с Филоновым, а в сороковые – ушел в реализм. Ушел всерьез и навсегда.

Юрий Ефремов, художник, ученик Е. Кибрика: "Здравый смысл, здоровое понимание жизни. Ему это было присуще, он ведь в свое время недаром от Филонова ушел".

"Ласочка" и другие герои повести Ромена Роллана "Кола Брюньон" стали знаковыми в творчестве художника. Иллюстрации к книге он делал несколько лет. Эскизов той же Ласочки – деревенской "Моны Лизы" было невероятное количество. "Все не то", - переживал Кибрик.

Николай Воронков, художник, ученик Е. Кибрика: "Вдруг он заболел внезапно и отвлекся от работы. Потом он пришел и видит, что все, что он делал столько дней, столько сил потратил – и вдруг получилась совершенно та вещь, на которую он не обратил внимания. И вот там было всего три оттиска".

Потом графика увлекли яркие героические образы – революционер Ленин, былинные богатыри, гоголевский Тарас Бульба.

Николай Воронков, художник, ученик Е. Кибрика: "Вот Тарас Бульба – это же брызги, всплеск героизма – и сам Тарас Бульба был очень похож на него – такая же шея".
"Приходите ко мне позировать", - часто зазывал Кибрик своих студентов и коллег-преподавателей. Все соглашались – понимали: художник в поиске.

Игорь Повасапов, профессор Московского художественного института им. В.И. Сурикова: "Он много работал над иллюстрациями к Гоголю. Я приехал к нему в мастерскую, он меня одел в погоны, повесил, надел брюки, лосины, сапоги и поставил в дверях – генерал, входящий в дверь".

С пятидесятых Кибрик активно преподавал. В институте имени Сурикова он носил почетное звание "кафедрал" - заведующий кафедрой графики.

Олег Савостюк, заведующий кафедрой Московского художественного института им. В. И. Сурикова: "Создав такие графические произведения: иллюстрации, станковые вещи – он забил вот тот гвоздь, который мы все мечтаем забить в изобразительном искусстве".

Гвоздь выставки – это, конечно же, сам Кибрик. А вокруг – в трех других залах – картины его учеников – его продолжателей. Каждый принес свои лучшие работы, как когда-то на диплом. Наша экспозиция, говорят они, – это поклон учителю.


Кибрик Евгений. Увиденное слово

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация