2 февраля 2005, 23:43
3 февраля 2005, 00:43
3 февраля 2005, 01:43
3 февраля 2005, 02:43
3 февраля 2005, 03:43
3 февраля 2005, 04:43
3 февраля 2005, 05:43
3 февраля 2005, 06:43
3 февраля 2005, 07:43
3 февраля 2005, 08:43
3 февраля 2005, 09:43
"Так (не говорил) Заратустра"
Взгляд художников проекта обращен на философию, но не на философию вообще, а на философский эксперимент, реализованный Фридрихом Ницше в текстах.
Сегодня в Выставочном зале "На Солянке" будет представлен Международный проект "Так (не говорил) Заратустра"
(Параллельная программа 1 Московского биеннале современного искусства).
Взгляд художников обращен на философию, но не на философию вообще, а на философский эксперимент, реализованный Фридрихом Ницше в текстах.
"Выставка направлена против идеологизации Ницше, в частности, против политического радикализма, к которому якобы призывал Ницше и против антисемитизма, которым он будто бы страдал", - говорится в пресс-релизе.
"Сверхчеловеческая" видеоинсталляция выставки "Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над бездной" апеллирует к безличному и имперсональному уровню философии Ницше. К бездне отсылает и решение выставить все объекты, картины, в т.ч. картины из цикла "Так говорил Заратустра", в темном зале. Здесь искусство стремится быть едва видимым - свет от экрана "сверхчеловеческой" видеоинсталляции все же немного
проникает в экспозиционное пространство. Чтобы искусство стало "видимым", зритель должен совершить некоторое волевое усилие, взяв, к примеру, фонарик, или надев шахтерскую каску на голову. То есть, чтобы "увидеть" картину или объект, он должен сам направить на них луч света.
(Параллельная программа 1 Московского биеннале современного искусства).
Взгляд художников обращен на философию, но не на философию вообще, а на философский эксперимент, реализованный Фридрихом Ницше в текстах.
"Выставка направлена против идеологизации Ницше, в частности, против политического радикализма, к которому якобы призывал Ницше и против антисемитизма, которым он будто бы страдал", - говорится в пресс-релизе.
"Сверхчеловеческая" видеоинсталляция выставки "Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над бездной" апеллирует к безличному и имперсональному уровню философии Ницше. К бездне отсылает и решение выставить все объекты, картины, в т.ч. картины из цикла "Так говорил Заратустра", в темном зале. Здесь искусство стремится быть едва видимым - свет от экрана "сверхчеловеческой" видеоинсталляции все же немного
проникает в экспозиционное пространство. Чтобы искусство стало "видимым", зритель должен совершить некоторое волевое усилие, взяв, к примеру, фонарик, или надев шахтерскую каску на голову. То есть, чтобы "увидеть" картину или объект, он должен сам направить на них луч света.