24 февраля 2015, 09:59 24 февраля 2015, 10:59 24 февраля 2015, 11:59 24 февраля 2015, 12:59 24 февраля 2015, 13:59 24 февраля 2015, 14:59 24 февраля 2015, 15:59 24 февраля 2015, 16:59 24 февраля 2015, 17:59 24 февраля 2015, 18:59 24 февраля 2015, 19:59

"Третий выбор" сделали в Александринском театре

  • "Третий выбор" сделали в Александринском театре
  • Картинка
    "Третий выбор" сделали в Александринском театре
  • "Третий выбор" сделали в Александринском театре
Так называется новая постановка по пьесе Льва Толстого "Живой труп". Внимательный зритель удивится: спектакль "Живой труп" уже значится в репертуаре Александринки, но никакой ошибки нет. Худрук театра Валерий Фокин вернулся к собственной постановке 2007 года и выпустил вторую редакцию.

В Александринском театре сделали "Третий выбор". Так называется новая постановка по пьесе Льва Толстого "Живой труп". Внимательный зритель удивится: спектакль "Живой труп" уже значится в репертуаре Александринки, но никакой ошибки нет. Худрук театра Валерий Фокин вернулся к собственной постановке 2007 года и выпустил вторую редакцию. 

От прошлого спектакля Валерий Фокин сохранил все внешнее, например, декорации Александра Боровского остались ровно те же – лаконичные ажурные металлические конструкции, напоминающие решетки Александровского сада, пересекающиеся лестницы, площадки, лифт. Костюмы героев тоже не изменились. Не антуража ради затевалась новая версия.

Задача Фокина-худрука заключается в том, чтобы очистить давно живущий спектакль от штампов и автоматизмов, вдохнуть новую жизнь, возобновить актерский интерес. Задача Фокина-режиссера – вскрыть новый пласт толстовской пьесы. В первом спектакле акцент был сделан на отношениях главного героя с семьей и женщинами. В новой редакции на первый план выходит совсем иное.

"Для меня сегодня очень важен этот момент неучастия, ухода, которое требует не меньшего мужества, чем героизм, - говорит Валерий Фокин. - Потому что с героями и героическими проявлениями мы сегодня встречаемся часто, с псевдогероями и героикой, а вот мужество при том, чтобы отойти в сторону не от трусости, не от робости, не от лени, а именно быть над схваткой – это достаточно серьезная позиция. Эта тема мне показалась более сегодня важной и актуальной".

Для Фокина вслед за Толстым важно, что Протасов уходит от хороших, любящих людей. Уходит потому, что не может жить по существующим законам общества и бороться с ними тоже не может. Режиссер и актеры единодушны в том, что Протасов – очень русский характер

Главную роль Валерий Фокин доверил Петру Семаку. Сыграть Федю Семак мечтал с 30 лет и уже отчаялся, но вот – счастливое предложение худрука. Репетировал с редким трепетом и характером героя увлекся глубоко.

"Идеализировать его тоже нельзя, - говорит Петр Семак. - Он - несчастный человек. Его жалко безумно, как ребенка,  который ни ходить не умеет нормально, ни говорить, ничего не получается".

Главную женскую роль – Лизы Протасовой – исполняет заслуженная артистка России Юлия Марченко. В прошлом спектакле она сначала была Машей, а последние пару лет играла Лизу. Она хорошо помнит, как Фокин репетировал первый спектакль, и говорит, что сейчас многое изменилось.

"Мне даже кажется, - признается Марченко. - Если бы он играл роль Протасова, это просто невероятно! Я еще по тем репетициям помню, что когда он подходил и что-то от Протасова говорил мне, у него такой глаз был, что у меня слезы градом. Даже сейчас я вспоминаю".

Своим очень личным отношением к толстовскому персонажу Фокин заразил и актеров, заставив долго размышлять о том, что есть слабость, а что есть сила в русском характере.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация