6 мая 2015, 15:47 6 мая 2015, 16:47 6 мая 2015, 17:47 6 мая 2015, 18:47 6 мая 2015, 19:47 6 мая 2015, 20:47 6 мая 2015, 21:47 6 мая 2015, 22:47 6 мая 2015, 23:47 7 мая 2015, 00:47 7 мая 2015, 01:47

Фильмы военных лет

  • Фильмы военных лет
  • Картинка
    Кино в военные годы
  • Фильмы военных лет
Прошедшие войну говорят, что побеждают не генералы, не орудия и даже не стратегии. Любая победа – это, в первую очередь, победа духа. Пожалуй, невозможно оценить, какой вклад в его укрепление внесли фильмы 40-х.

Прошедшие войну говорят, что побеждают не генералы, не орудия и даже не стратегии. Любая победа – это, в первую очередь, победа духа. Пожалуй, невозможно оценить, какой вклад в его укрепление внесли фильмы сороковых. Все годы войны крупнейшая студия страны - «Мосфильм»- продолжала свою работу. Кино было мобилизовано для нужд военного времени.  

Война перевернула все, включая искусство. Изменилось и кино. Чем громче грохотала Великая Отечественная, тем веселее и музыкальнее становились фильмы.

Кинематограф стал искусством стратегического назначения. Производство многих картин, начатое до войны, остановилось, какие-то темы стали не актуальны. Но те фильмы, что поднимали боевой дух и давали силы, снимались в режиме марш-броска. Уже к 42-му году были готовы первые полнометражные ленты быстрого реагирования. «Секретарь райкома» Ивана Пырьева вывел на экраны новый тип героя.

«Героем становится вовсе не монументальный витязь. Героем становится народный шут, который, прежде всего, дурачит врага, оружие которого, помимо всего прочего, смех», - отмечает киновед Евгений Марголит.

Этот герой воюет хитростью, смекалкой. Ставит врага в глупое положение. Старый закон – когда смешно, тогда не страшно.

Осенью 41-го Москву бомбили каждую ночь. «Мосфильм» эвакуирован в Алма-Ату, съемки продолжались. Идейным, духовным лидером студии был Сергей Эйзенштейн.

«Все поведение Эйзенштейна во время войны в эвакуации направлено на спасение каждого из тех, кто его окружает. Монтажниц, эвакуированных из Питера, он подкармливал своим – сталинский лауреат же - пайковым сахаром», - рассказывает Евгений Марголит.

В годы войны Эйзенштейн снимает «Ивана Грозного». В исторической драме – символическое содержание - сопротивление темной силе.

«Важнейший пафос нашего искусства времен войны, и кино тем более, (и мосфильмовского) – это то, что рядовой человек оказывается в ситуации, когда он должен сделать свободный выбор, когда он осознает, что на нем, и только на нем, лежит ответственность за дальнейшее», - говорит Евгений Марголит.

Кино военного времени должно было дать зрителю ответы на жизненно важные вопросы – как выжить, как остаться человеком. Появились совсем другие героини. Про таких и писал Симонов: «Ожиданием своим ты спасла меня».

«Кто героиня в кино 30-х годов? Прежде всего, боевая подруга. Если ранили друга, может подруга врагам отомстить за него. Возьмет ружье, лихо оденет мужской костюм. А кто же появляется, кто на их месте? Вот эти трепетные, слабые, хрупкие, которые ждут, ждут с невероятной, совершенно магической силой», - объясняет Евгений Марголит.

Кино вселяло веру в чудо и этим спасало.

Новости культуры

Все материалы к 70-летию Великой Победы>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация