28 мая 2004, 15:14
28 мая 2004, 16:14
28 мая 2004, 17:14
28 мая 2004, 18:14
28 мая 2004, 19:14
28 мая 2004, 20:14
28 мая 2004, 21:14
28 мая 2004, 22:14
28 мая 2004, 23:14
29 мая 2004, 00:14
29 мая 2004, 01:14
Картины Нателлы Тоидзе – в Академии художеств
"Палитру я хорошо чищу, прежде чем приступить к работе. И пытаюсь даже на ней создать определенный колорит. Недаром ведь художники иногда сохраняют высохшую палитру и вешают ее рядом с картинами", - говорит Нателла Тоидзе.
"Палитру я хорошо чищу, прежде чем приступить к работе. И пытаюсь даже на ней создать определенный колорит. Недаром ведь художники иногда сохраняют высохшую палитру и вешают ее рядом с картинами", - говорит Нателла Тоидзе. На персональной выставке художницы, которая открылась во вторник в Академии художеств, представлены, конечно, не палитры - картины Нателлы Тоидзе.
Дед художницы Моисей Тоидзе, ученик Репина, был среди тех, кто учреждал советскую Академию художеств. Скульптор и график и отец художницы. Именно он однажды начал обучать шестилетнюю дочь семейному ремеслу.
Нателла Тоидзе, художник: "Он очень тонко чувствовал живопись. И, на самом деле, он мне, наверное, показал самое важное, что должно быть. Привил мне чувство цвета".
В картинах Нателлы Тоидзе цвет неоднозначен и сложен. Нюансы, оттенки, бесчисленные цветовые переходы. Сотни сплетающихся в единый живописный узел мазков. Интереснее всего, говорит художница, решать колористические задачи. Так, в диптихе "Флора и Фауна" героини оказались у нее чернокожими. Чтобы понять язык этих полотен, надо иметь в виду и южные корни Нателлы Тоидзе, и ее приверженность традициям московской школы живописи, и любовь к импрессионистам. А так же и то, что училась она на факультете театрально-декорационного искусства.
Нателла Тоидзе, художник: "Я училась, с самого начала зная, что я не буду театральным художником, а останусь живописцем. Но мне это было безумно интересно".
Дед художницы Моисей Тоидзе, ученик Репина, был среди тех, кто учреждал советскую Академию художеств. Скульптор и график и отец художницы. Именно он однажды начал обучать шестилетнюю дочь семейному ремеслу.
Нателла Тоидзе, художник: "Он очень тонко чувствовал живопись. И, на самом деле, он мне, наверное, показал самое важное, что должно быть. Привил мне чувство цвета".
В картинах Нателлы Тоидзе цвет неоднозначен и сложен. Нюансы, оттенки, бесчисленные цветовые переходы. Сотни сплетающихся в единый живописный узел мазков. Интереснее всего, говорит художница, решать колористические задачи. Так, в диптихе "Флора и Фауна" героини оказались у нее чернокожими. Чтобы понять язык этих полотен, надо иметь в виду и южные корни Нателлы Тоидзе, и ее приверженность традициям московской школы живописи, и любовь к импрессионистам. А так же и то, что училась она на факультете театрально-декорационного искусства.
Нателла Тоидзе, художник: "Я училась, с самого начала зная, что я не буду театральным художником, а останусь живописцем. Но мне это было безумно интересно".