9 февраля 2015, 10:14 9 февраля 2015, 11:14 9 февраля 2015, 12:14 9 февраля 2015, 13:14 9 февраля 2015, 14:14 9 февраля 2015, 15:14 9 февраля 2015, 16:14 9 февраля 2015, 17:14 9 февраля 2015, 18:14 9 февраля 2015, 19:14 9 февраля 2015, 20:14

"Возможность полета" в Центре современного искусства

  • "Возможность полета" в Центре современного искусства
  • Картинка
    "Возможность полета" в Центре современного искусства
  • "Возможность полета" в Центре современного искусства
Каждый художник по-своему исследует возможности гравитации в прямом и переносном смысле. Леонид Тишков подошел к теме полета иносказательно. Его стела из старых советских коньков – это образ, в котором художник обращается к воспоминаниям детства: Тишков родился недалеко от Верхотурья, где располагался недавно закрытый завод по производству коньков.

В Центре современного искусства открылась выставка новых поступлений, объединенных названием "Возможность полета". Она обращается к проблемам, с которыми работали Циолковский, Вернадский, Чижевский. Полет, освобождение от гравитации, поиск новых пространственных измерений – эти темы стали ключевыми не только в науке, но и в культуре прошлого века. Будоражат воображение художников они и сегодня.

Каждый художник по-своему исследует возможности гравитации в прямом и переносном смысле. Леонид Тишков подошел к теме полета иносказательно. Его стела из старых советских коньков – это образ, в котором художник обращается к воспоминаниям детства: Тишков родился недалеко от Верхотурья, где располагался недавно закрытый завод по производству коньков.

"Это памятник и людям, которые работали на этом заводе, и в то же время это надежда на будущее, - поясняет Леонид Тишков. - Это и ностальгия, и попытка переосмыслить прошлое и сделать нечто не только ностальгическое, а открывающееся в будущее".

Нынешняя выставка новых поступлений могла быть больше и масштабнее. Художники в артистическом пространстве могут преодолеть законы физики, но тесные залы Центра современного искусства не позволяют им в полной мере расправить крылья. Самолет из валенок – творение Алексея Беляева-Гинтовта, посвященное Йозефу Бойсу. Воспитанник Гитлерюгенд, он в годы Второй мировой войны был сбит над Крымом, но остался жив благодаря местным жителям, вернулся в Германию и стал известным художником-постмодернистом.

"Он был летчиком люфтваффе во время войны и был сбит над Крымом в 1943 году, - рассказывает куратор выставки Виталий Пацюков. - Попал к татарам, был сильно контужен. И вот этот самолет Бойса может превратиться не в орудие убийства, а в орудие культуры, связей между Россией и Германией, и вообще Европой".

Коллекция Государственного центра современного искусства на сегодняшний день включает в себя около 5 тысяч единиц хранения. Количество экспонатов постоянно увеличивается. Сегодня даже директор не может сказать, сколько их будет, когда через несколько лет центр переедет в новое здание. 

"Там будет 2 тысячи метров предусмотрено только для хранения произведений современного искусства, - говорит генеральный директор ГЦСИ Михаил Миндлин. - Высота отдельных помещений доходит до 12 метров. Это высота почти 4-этажного дома".

Кураторы выставки уже строят планы на будущее, о том, как в конце 2018 года ГЦСИ переедет в новый дом на Ходынском поле. Здание расположится прямо на бывшей взлетной полосе. Самолету Бойса будет, где приземлиться.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация