8 апреля 2014, 18:51 8 апреля 2014, 19:51 8 апреля 2014, 20:51 8 апреля 2014, 21:51 8 апреля 2014, 22:51 8 апреля 2014, 23:51 9 апреля 2014, 00:51 9 апреля 2014, 01:51 9 апреля 2014, 02:51 9 апреля 2014, 03:51 9 апреля 2014, 04:51

Все экспонаты Русского музея получат новые биометрические паспорта

  • Все экспонаты Русского музея получат новые биометрические паспорта
  • Картинка
    Все экспонаты Русского музея получат новые биометрические паспорта
  • Все экспонаты Русского музея получат новые биометрические паспорта
Особая, усовершенствованная система меток для каждого предмета облегчит процесс экспертизы произведения искусства и ускорит поиск похищенных ценностей.

Экспонаты Русского музея получат новые электронные паспорта. Особая, усовершенствованная система меток для каждого предмета облегчит процесс экспертизы произведения искусства и ускорит поиск похищенных ценностей. Процедуру сравнивают с дактилоскопической, только отпечатки снимают с трещин, потёртостей и сколов. Рассказывают «Новости культуры».

Эти 5 копеек – музейный экспонат. Хранится монета в сейфе. Вроде обычный медяк, но заведующий отелом нумизматики Александр Полищук отличит его из тысячи таких же, отчеканенных в 1911 году. Все дело в индивидуальных особенностях, можно сказать истории жизни этой монеты. Все перипетии видны под микроскопом. Каждую царапину или потертость фотографируют в режиме макросъемки. И Александр Полищук больше не опасается отдавать 5 копеек из коллекции Русского музея на выставку. Ведь теперь экспонат обладает практически биометрическим паспортом.

«При совмещении данных изображений до и после выставки – мы проверим соответствие по нескольким точкам, – поясняет Александр Полищук. – Смотрите, здесь звездочки, если они совпадают на 100 процентов именно эта».

Из отдела нумизматики новую систему учета ценностей в Русском музее переносят на иконы. Во всем мире желающих скопировать или подделать образцы древнерусской живописи всегда было много. Но если глаз можно обмануть, считают специалисты, то компьютерную программу нет. Это, как снятие отпечатков пальцев - двух одинаковых быть не может.

«На большом увеличении видно характерные особенности, способ нанесения, фактура, деформации, стертость пигментов, деформации на данном участке, – показывает заведующий сектором реставрации Отдела русской живописи Елена Азарнина. – Это будет эталонным кадром и защитит от любых подделок».

А если, к примеру, во время путешествия в другой город экспонат уронят или поцарапают, сверив электронные данные, сотрудники сразу это заметят. Впрочем, быстро провести фото- фиксацию всех собраний невозможно. Это ведь полмиллиона экспонатов. Поэтому в музее постоянно усиливают меры безопасности. Ввели в строй новую систему хранения ключей… их здесь 12 тысяч.

«Вставила ключ, сама ячейка взвешивает количество ключей, чтобы не пустой был пенал, набирает свой пин-код и происходит запись – “0взято под охрану”, и помещение, и пенал с ключами снабжены еще метками, которые фиксируют перемещение ключа внутри здания», – говорит руководитель службы безопасности Государственного Русского музея Ирина Кузнецова.

Если ключ покидает здание – на пульт дежурного мгновенно поступает сигнал тревоги. На экраны выводится изображение с сотни видеокамер. Которые, в том числе могут сами распознавать нарушителей. К примеру, сейчас Михайловский сад закрыт на просушку. Машины отмечены на экране зелеными квадратами, ведь они двигаются за оградой и не вызывают подозрений. А вот человека, который пересек зеленые линии и вступил в запрещенное для посетителей красное поле, система сразу отмечает красным.

Дальше, все зависит от того, как быстро среагирует охрана. Михайловский дворец, Летний сад, и все филиалы Русского музея находятся под защитой шестисот человек.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация