5 мая 2014, 09:55 5 мая 2014, 10:55 5 мая 2014, 11:55 5 мая 2014, 12:55 5 мая 2014, 13:55 5 мая 2014, 14:55 5 мая 2014, 15:55 5 мая 2014, 16:55 5 мая 2014, 17:55 5 мая 2014, 18:55 5 мая 2014, 19:55

История женского коварства и ревности, доведенная до абсурда

  • История женского коварства и ревности, доведенная до абсурда
  • Картинка
    История женского коварства и ревности, доведенная до абсурда
  • История женского коварства и ревности, доведенная до абсурда
На сцене театра имени Вахтангова режиссер Александр Коручеков представляет спектакль "Ревнивая к самой себе".

Кружевные мантильи, зажигательные испанские мелодии, взрывные темпераменты и кипящие страсти. Испанский карнавал оживает на сцене театра имени Вахтангова. Режиссер Александр Коручеков поставил пьесу «Ревнивая к себе самой». Ее автор – испанский монах, богослов и одновременно очень плодовитый драматург первой половины XVII века – Тирсо де Молина. Его перу принадлежало более 400 пьес. До нас дошла примерно пятая часть. За то, что писал светские комедии, его даже высылали несколько раз из Мадрида в отдаленные монастыри. И врагов Тирсо де Молины можно понять – не к лицу монаху придумывать столь легкомысленные истории. Рассказывают «Новости культуры».

Испанские махи в черных мантильях мгновенно переносят в многолюдный, шумный и темпераментный Мадрид. Размер сцены на размах страстей не повлиял. Наоборот – увеличил концентрацию страстей, подстегнул фантазию находчивого режиссера. Дуэнья болтает со своей Доньей по «туфле», вместо кошелька роняют теннисный мячик, а седлают здесь гигантскую деревянную лошадку.

«Это праздник театра, – говорит актер Виталийс Семеновс. – Это интересно, когда есть такие условности. Зритель сразу, как мне кажется, включается в игру, потому что мы не правду жизни тут вам суем. Это будет этим, это – тем. Маски, маски, маски. Женщина – мужчина. И под конец – раз, а это был театр. Карнавал. Это театр почти площадной».

Дурачеств много ещё и потому, что главный герой – дурачок. Приехавшего в Мадрид наивного романтика играет ещё студиец Виталийс Семеновс. Он долго не мог найти ключ к образу простофили, который влюбляется в руку первой встречной в вуали. И ради неё отказывается от красивой и богатой невесты, не понимая, что незнакомка и суженая – одна и та же сеньора. Но получившийся мечтатель-Дон Кихот вызывает и недоумение, и понимание. А значит, актеры справились с очень непростой задачей.

«Самое сложное – это текст, – отмечает актриса Ольга Лерман. – Он довольно старинный, и очень хочется, чтобы за таким красивым стихоплетством была слышна мысль».

А мысль драматурга Тирсо де Молина – доктора богословия и монаха – стуком кастаньет не заглушить!

«Дежурная комедия плаща и шпаги – как все делают, как мы привыкли, – говорит Александр Коручеков. – Такое что-то про любовь и шпагами помахаем, а мне кажется это совсем другая драматургия. Это коррида. Это Испания. Это песок и кровь – вот флаг Испании. Там ничего такого нету».

В этой истории о том, как «не схожи правда жизни и мечтанья» даже дежурный финал «и жили они долго и счастливо» застает врасплох. А кансоны в этой постановке отнюдь не радостны.

Новости культуры 
   

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация