9 сентября 2014, 14:44 9 сентября 2014, 15:44 9 сентября 2014, 16:44 9 сентября 2014, 17:44 9 сентября 2014, 18:44 9 сентября 2014, 19:44 9 сентября 2014, 20:44 9 сентября 2014, 21:44 9 сентября 2014, 22:44 9 сентября 2014, 23:44 10 сентября 2014, 00:44

"Лисистрата". Премьера в Театре Сатиры

  • "Лисистрата". Премьера в Театре Сатиры
  • Картинка
    "Лисистрата". Премьера в Театре Сатиры
  • "Лисистрата". Премьера в Театре Сатиры
История, где проблема войны и мира решается весьма оригинальным способом, впервые была поставлена в 411 году до нашей эры. На сцене Театра Сатиры свою версию древнегреческой комедии представила режиссер Нина Чусова. В ее основе - текст Аристофана, дополненный цитатами из одноименной комедии Леонида Филатова.

Комедия Аристофана «Лисистрата» имеет весьма богатую сценическую биографию. История, где проблема войны и мира решается весьма оригинальным способом, впервые была поставлена в 411 году до нашей эры. На сцене Театра Сатиры свою версию древнегреческой комедии представила режиссер Нина Чусова. В ее основе - текст Аристофана, дополненный цитатами из одноименной комедии Леонида Филатова. Рассказывают «Новости культуры». 

Крашеные жестяные бочки, шины, противогазы, транспаранты – всё, без чего современные буффонады обходятся сегодня редко. Древняя Греция в недавнем спектакле по тому же Аристофану в Et cetera очень напоминает эту – в Театре Сатиры. Гламурные афинянки и спартанки с пилочкой в руках решают, как остановить долгую Пелопоннесскую войну, и щелкают на мыльницу свою предводительницу Лисистрату. 

«Это такой фарс в общем, даже – где-то на грани капустника, поэтому удержаться, чтобы донести человеческую историю и внутреннюю линию в этой сложной форме, – это для нас самая непростая задача», - признается народная артистка России Алена Яковлева.

Женщины, которые больше не в силах терять сыновей и мужей на войне, объявляют мужчинам ультиматум. Их «сексуальная забастовка» происходит в пространстве-инсталляции от художницы Ирины Кореневой. В своих современных скульптурах, кстати, она использует те же подручные средства. Такой антураж соответствовал замыслу режиссера:

«Если мы посмотрим на какие-то фотографии горячих мест – не буду называть – все их знают – то в принципе, то, что у нас на сцене, так и есть, так и выглядит. Эта сценография – самый большой адрес к сегодняшнему дню», - убеждена Нина Чусова.

Наверное, в дне сегодняшнем подсмотрены и эти одеяния, и пляски героев - сбежавших то ли с барахолки, то ли со школьной дискотеки.

«Время такое сейчас – между вот этой клоунадой и буффонадой мы иногда пропускаем какие-то серьезные вещи. Вот эта смесь – когда не понятно, что это фарс. И вдруг, среди этого фарса, какие-то крупинки переживаний, настоящего какого-то чувства и размышлений», - говорит Нина Чусова.

Современники Аристофана осуждали эту комедию. Называли неприличной. Наши современники, если уж и останутся недовольными такой Лисистратой, то точно не потому, что правит бал здесь Женщина.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация