"Московская оперетта" представляет "Баядеру"
Для поклонников сладких мелодий и феерических хэппи-эндов «Московская оперетта» представляет премьеру спектакля «Баядера». Мировая премьера оперетты Имре Кальмана – кстати, единственного сочинения композитора, где практически отсутствует характерная венгерская музыкальная тематика, состоялась в Вене в 1921 году. Весьма оперативно, всего два года спустя «Баядеру» поставили в советской Москве, чтобы потом забыть на долгие десятилетия. И вот - новая версия восточной сказки.
Пока публика атакует театр оперетты и настраивается на премьерные впечатления, артисты готовятся создать эти самые впечатления.
Павел Иванов в роли индийского принца Раджами чувствует родство душ со своим героем. Трудно было вытащить английскую чопорность, а в остальном - все по Станиславскому.
«Баядера» - так называли храмовых индийских танцовщиц, шла на сцене театра оперетты в 1928 году, тогда она называлась «Баядерка», как классический балет Петипа. В новой постановке много танцев с восточными мотивами. Даже есть золотой Божок, перекочевавший сюда из балета.
Хореограф постановки Ирина Корнеева заставила танцовщиц учиться акробатике. В канкане они крутят колесо, зависают в рискованных поддержках в воздухе. Здесь танцуют даже куклы, сделанные в человеческий рост.
«У нас двигается все, - рассказывает балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева. – Не будет дефицита в движении. У нас танцуют актеры, много номеров, где двигается хор».
«Баядеру» Кальман написал сразу после триумфа «Сильвы». И снова получился хит. Яркая, интригующая история любви парижской певицы и индийского принца с экзотическими нарядами, роскошными декорациями, прекрасными ариями собирала аншлаги. За виртуозность и легкость Кальмана называли «Пуччини в оперетте». «Играть такую музыку – одно удовольствие», – говорит дирижер спектакля Константин Хватынец.
Кажется, Наталия Мельник играет саму себя. Певица, дива, красавица - все это про нее и про Одетту. Парижский шик, любовная драма, мечты, надежды, торжество любви – не об этом ли мечтает каждая женщина. Вот только повторить каденцию - один из коварных пассажей - певица ни за что не соглашается.
Как и положено по закону жанра, все закончится хэппи-эндом, Но поволноваться публике все-таки придется. Ведь счастье так хрупко, и часто за него надо бороться.