Андрей Кончаловский поставил "Вишневый сад" на сцене Театра имени Моссовета
Андрей Кончаловский хотел поставить четыре чеховские пьесы, объявлял об этом много лет назад, и он сделал это в одном театре – Театре имени Моссовета. На этой неделе вышел «Вишнёвый сад», и трилогия завершилась. Трилогия... «Чайку», поставленную первой, режиссёр рассматривает отдельно. Когда-то он решил для себя, что первая пьеса Чехова не очень сильная, в том смысле, что построена не по классическим образцам. Признаем за ним право так судить и вернёмся к событию недели - к «Вишнёвому саду». Напомним, «Дядя Ваня» был поставлен в 2009-м, «Три сестры» - в 2012-м.
Три спектакля, если давать их подряд, а Кончаловский именно на это и рассчитывает, могут смотреться как анфилада комнат с распахнутыми дверями. Похоже практически всё. Дымчато-кремовый колорит костюмов и декораций, мебель, которая, кажется, вся сделана из вишни, хотя, наверняка, имеется ореховая и дубовая. Но такой уж единый настрой у всей трилогии. Неизменно и осознание того, что самое значительное, - то, что составляет суть настоящей драмы: смерть, измены, - происходит за пределами сцены. А на сцене – чаепитие, разговоры, смешки, жизнь без трагедий, грандиозных свершений, душевных порывов, жизнь, в которой, как говорил сам Чехов, нет героев. Простая, серенькая, обывательская жизнь. На сцене снова Юлия Высоцкая, которая уже была Соней и Сестрой Машей, и Александр Домогаров, который уже был Астровым и Вершининым. Работая с «Вишнёвым садом» Кончаловский как-то прочёл за ночь несколько сотен писем Чехова, написанных им в последние свои годы. И публике по ходу спектакля демонстрируются на экране фрагменты этих писем - о туберкулезе, прирученном журавлике, умевшем танцевать для больного драматурга, об одиночестве в Ялте, о надвигающейся смерти.
Читайте также:
Состоялась премьера спектакля "Вишнёвый сад" в постановке Кончаловского