26 октября 2015, 09:19 26 октября 2015, 10:19 26 октября 2015, 11:19 26 октября 2015, 12:19 26 октября 2015, 13:19 26 октября 2015, 14:19 26 октября 2015, 15:19 26 октября 2015, 16:19 26 октября 2015, 17:19 26 октября 2015, 18:19 26 октября 2015, 19:19

Центр оперного пения Галины Вишневской возобновил постановку "Иоланты"

  • Центр оперного пения Галины Вишневской возобновил постановку "Иоланты"
  • Картинка
    Центр оперного пения Галины Вишневской возобновил постановку "Иоланты"
  • Центр оперного пения Галины Вишневской возобновил постановку "Иоланты"
Центр оперного пения Галины Вишневской возобновил постановку «Иоланты» Чайковского – одной из самых любимых опер великой Вишневской. Галина Павловна пела ее не раз и очень любила. Она считала, что «Иоланта» не требует особых постановочных эффектов. Чтобы эта опера «заиграла» и тронула сердца, нужен только талант.

Центр оперного пения Галины Вишневской возобновил постановку «Иоланты» Чайковского – одной из самых любимых опер великой Вишневской. Галина Павловна пела ее не раз и очень любила. Она считала, что «Иоланта» не требует особых постановочных эффектов. Чтобы эта опера «заиграла» и тронула сердца, нужен только талант. Возобновленный спектакль артисты посвятили дню рождения Галины Вишневской – основательницы и художественного руководителя Центра оперного пения.

Премьера первой версии «Иоланты» в Центре состоялась в марте 2006 года. Тогда Галина Павловна очень много и скрупулезно работала с исполнителями, добивалась от них стопроцентного погружения, осмысленного пения. «Иоланту» Вишневская считала гениальной и божественной оперой, полной нежности и страдания. Возобновляя постановку к 89-летию со дня рождения Галины Вишневской, в созданном ею центре внимательно следили за тем, чтобы максимально точно исполнить все ее наставления.

«Все сохранилось. С легкими адаптациями может, потому что кто-то из наших студентов не может, например, как предыдущий, прыгнуть, но самый главный совет – это профессионализм, отдаваться и петь не для себя, а для публики, так, чтобы тебе поверили. Мы всегда об этом помним», - делится художественный руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович.

Сценография претерпела немного изменений. Декорации те же, но полностью обновлен состав исполнителей – для большинства это первый выход на сцену. Дирижер возобновления – Дмитрий Юровский. Он считает эту оперу очень сложной для исполнения, но стремится к тому, чтобы зритель в обновленной «Иоланте» почувствовал ее воздушность и легкость.

«Там столько света изначально заложено, что даже когда Иоланта еще ничего не видит, к чему она в результате стремится и все, что она увидит, в музыке присутствует изначально. В общем, не должно создаться впечатления, что происходит трагедия, поэтому она так и трогает», - отмечает дирижер Дмитрий Юровский.

Партию Иоланты исполняет Евгения Вуккерт, ученица Бадри Майсурадзе, солиста Большого театра. Свою Иоланту Евгения искала долго, репетировала бесконечно, множество раз пересматривала видеозаписи, где главную партию исполняет Галина Вишневская. Но образ искала внутри себя. Партия сама по себе трудная, к тому же органично перевоплотиться в девушку, которая не видит – требует особых драматических способностей.

«Самое сложное – это понять, как существуют люди с ограниченными возможностями, потому что изначально героиня слепая. Достаточно сложно было найти грань, чтобы понять себя в этой роли, чтобы это было правдоподобно», - рассказывает солистка Центра оперного пения Галины Вишневской Евгения Вуккерт.

Возобновленную постановку критики оценили, отметив, что «Галине Павловне понравилось бы». Сейчас, в созданном ею центре полным ходом идет подготовка к важной дате – в следующем году исполняется 90 лет со дня рождения гениальной Вишневской.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация