Театр имени Станиславского удивил китайскую публику минималистичной "Кармен"
Артисты Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко вышли на сцену Большого театра – в городе Тяньцзине. Это третий по величине город Китайской народной республики, где в эти дни проходят гастроли труппы. В афише четыре постановки: балеты «Золушка» и «Эсмеральда» и две оперы – «Кармен» и «Сила судьбы». Репертуар выбирала приглашающая сторона. Это уже не первый визит столичного театра в Тяньцзинь. В прошлом году китайские зрители с восторгом принимали грандиозную постановку театра Станиславского «Война и мир».
Минималистичную «Кармен» в театре Станиславского и Немировича-Данченко играют уже 15 лет. Но для Китая – сплошное удивление. Никаких пышных декораций, все очень аскетично, хотя и реалистично. Весь реквизит театр привез с собой. Судя по некоторым деталям, действие режиссер перенес в 50-60-е годы ХХ столетия.
Весь мелкий реквизит уместился на столе. Колода карт, вино и сигареты – но на сцене они будут электронные. Ведь из либретто слов не выкинешь – в новелле Мериме Кармен работает на табачной фабрике.
«Есть номер "Дымок", где говорится о том, что чувства мужчин как сигаретный дым. Что делать, не вырезать же сцену из оперы», – комментирует солистка оперной труппы Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Дудникова.
Тенор Николай Ерохин объясняет: когда внешнего драматизма минимум, то демоны внутри еще страшней: «Актеры боялись, что я по-настоящему задушу Кармен», – признаётся он.
Госпожа Чжэн Сяо-ин на премьере как дома. Выпускница Московской консерватории полвека назад в театре же Станиславского дирижировала «Тоской». В Китае стала первой женщиной-дирижером. И за пультом во время «Кармен» стояла сто раз – не меньше.
«Решение с мостом на сцене очень оригинальное, постановка для меня модернистская. Но впечатление от всего невероятно свежее!», – делится она.
В 1956-м Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко стал первым советским оперным театром, который приехал в Китай на гастроли. Его же балетная труппа открывала Гранд-театр в Тяньцзине в 2012-м. С тех пор приезжает каждый год.
«За три года, что наш театр сюда ездит, воспиталось какое-то количество любителей и почитателей оперы», – говорит художественный руководитель и главный режиссер оперной труппы Театра Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.
Впереди два спектакля – «Сила судьбы» Верди. И через год сцена театра снова забронирована для этой труппы.