3 ноября 2015, 10:45 3 ноября 2015, 11:45 3 ноября 2015, 12:45 3 ноября 2015, 13:45 3 ноября 2015, 14:45 3 ноября 2015, 15:45 3 ноября 2015, 16:45 3 ноября 2015, 17:45 3 ноября 2015, 18:45 3 ноября 2015, 19:45 3 ноября 2015, 20:45

Экспозиция "За мамкиной юбкой" развернута в культурном центре Омска

  • Экспозиция "За мамкиной юбкой" развернута в культурном центре Омска
  • Картинка
    Экспозиция "За мамкиной юбкой" развернута в культурном центре Омска
  • Экспозиция "За мамкиной юбкой" развернута в культурном центре Омска
Известный собиратель и этнограф Александр Акулов представил публике свою коллекцию народного костюма конца XIX - начала XX веков. Причём, показать решил лишь женские и детские вещи.

«За мамкиной юбкой» - так называется выставка, которая походит в Сибирском культурном центре города Омска. Известный собиратель и этнограф Александр Акулов представил публике свою коллекцию народного костюма конца XIX - начала XX веков. Причём, показать решил лишь женские и детские вещи. 

Полнота, что красота! Вот и приходилось в праздники деревенским девкам на выданье по пять-шесть юбок сразу надевать. По числу юбок в сундуке достаток мерился. По длине – статус владелицы определяли. Замужняя женщина юбку до пят носила. Впрочем, этот предмет гардероба у российских модниц появился только в XIX веке, до этого носили понёву.

«Замужняя женщина – на ней уже понёва. Есть такой обряд – впрыгивание в понёву. С момента замужества она ее носит. Знак такой. И по этим знакам одежды читались: возраст, дети, вдовство, близость к смерти», - рассказывает коллекционер, этнограф Александр Акулов.

Бережно хранили в семьях юбки. Передавали по наследству. В революционном 1917 году пришлось к нижней, которая традиционно на шнурке держалась, пояс пришить. А этот комплект до конца жизни хозяйки за ней путешествовал, побывал в Австралии и в Америке, а в XXI веке на родину вернулся – родственники семейную реликвию в коллекцию собирателя Александра Акулова передали. Его особая гордость – детские вещи. Говорит, - редкость экспедиционная. В них несколько поколений должно было подрасти. Снашивались до ниток, хоть и шились из грубейшей ткани.

«Младенчика заворачивали в очень поношенную, не новую, мягкую на ощупь рубашку отца. Его должны были окружать самые близкие люди и очень знакомая среда в целом, даже на каком-то микробиологическом уровне, чтобы выработать иммунитет к этой среде», - объясняет руководитель студии народного костюма «Этностиль» (Омск), куратор выставки в Сибирском культурном центре Татьяна Репина.

Современные «дочки-матери» на вооружение взяли не только ретро-пеленку. Столь популярные сегодня детские кроватки с пологом, оказывается, - хорошо забытое старое. Самое дорогое предки наши в зыбке за мамкиной юбкой скрывали.

 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация