Вручены премии Правительства РФ в области образования за 2016 год
В Москве вручены премии Правительства РФ в области образования за 2016 год. Эти ежегодные награды учреждены в 2013 году и присуждаются за инновационные разработки и учебные издания высокого качества. Лауреатами премии в этом году стали 19 соискателей. Среди них те, кто работает в системе психолого-педагогического образования, готовит кадры в сфере информационных технологий, а также микро- и наноэлектроники. Репортаж Антона Николаева.
Информационные технологии, микроэлектроника, а также психология и стоматология. Именно эти четыре направления Правительство России отметило премиями в области образования по итогам 2016 года. Вручая награды, вице-премьер Ольга Голодец отметила, что достижения в этих областях подтверждают глобальную конкурентоспособность российской системы образования.
Первыми награду из рук министра образования Ольги Васильевой получили представители Санкт-Петербургского исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Он всегда славился подготовкой программистов. Его студенты не раз побеждали в международных олимпиадах.
«Встал резонный вопрос: если мы такие хорошие в области программирования, почему к нам не стоит очередь на обучение от самой Австралии? И мы приложили определенные усилия для того, чтобы построить систему обучения специалистов в области информационных технологий, которая была бы доступна для талантливой молодежи со всего мира», - отметил Александр Бухановский, доктор технических наук, зав. кафедрой университета ИТМО.
В результате по новой программе было подготовлено семь тысяч школьников из 20-ти стран, а также полторы тысячи студентов из 72-х стран мира.
Еще одна премия присуждена за разработку научно-методических изданий для высшего психолого-педагогического образования. По словам Татьяны Марцинковской, под руководством которой работал коллектив авторов, сегодня именно психологи могут решить ряд проблем, возникающих в условиях информационного общества. Она рассказала: «Это огромная проблема во всех пластах жизни. Например, взрослые хуже работают со всеми гаджетами, а маленькие дети прекрасно с ними обращаются. Это проблема чисто психологическая, проблема восприятия».
Ольга Голодец отметила важность данных исследований. В пример она привела высказывания учителей средних школ, которые признают, что им иногда трудно мотивировать школьников к обучению. Другими лауреатами стали ученые, сказавшие новое слово в подготовке высокопрофессиональных специалистов для современной микроэлектроники и стоматологии.