16 февраля 2017, 09:27 16 февраля 2017, 10:27 16 февраля 2017, 11:27 16 февраля 2017, 12:27 16 февраля 2017, 13:27 16 февраля 2017, 14:27 16 февраля 2017, 15:27 16 февраля 2017, 16:27 16 февраля 2017, 17:27 16 февраля 2017, 18:27 16 февраля 2017, 19:27

Екатеринбургский театр показал свою версию "Кармен" на "Золотой маске"

  • Екатеринбургский театр показал свою версию "Кармен" на "Золотой маске"
  • Картинка
    Екатеринбургский театр представил свою версию "Кармен" на "Золотой маске"
  • Екатеринбургский театр показал свою версию "Кармен" на "Золотой маске"
Опера Бизе в постановке режиссёра Александра Тителя выдвинута на премию в четырёх номинациях. За более чем вековую историю Екатеринбургского театра оперы и балета это уже тринадцатый вариант сценического воплощения популярного сюжета о безудержной любви.

Старт конкурсных показов. На фестивале «Золотая маска» Екатеринбургский театр оперы и балета представил в Москве свою версию «Кармен». Опера Бизе в постановке режиссёра Александра Тителя выдвинута на премию в четырёх номинациях. За более чем вековую историю Екатеринбургского театра это уже тринадцатый вариант сценического воплощения популярного сюжета о безудержной любви. Уральская «Кармен» XXI века – это музыкальный спектакль с разговорными диалогами. Титель, который уже ставил эту оперу в своем родном театре – Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко, сделал абсолютно новую постановку. Смешав жанры, он отказался от пафоса и излишней драматичности. Наш корреспондент Елена Ворошилова оценила новаторские идеи постановки. 

«Кармен» Екатеринбургского театра оперы и балета из девятнадцатого века перенесена в пятидесятые годы двадцатого века А потому на сцене трамвай, грузовик, броневик – характерные приметы послевоенного времени.

Спустя восемнадцать лет после первой постановки «Кармен», режиссер Александр Титель нашел новые смыслы в опере Бизе. В привычной музыке услышал легкие ритмы в стиле шансон.

«Я хотел сделать его более легким, более шансонным, потому что я убежден, что природа музыки "Кармен" – абсолютный шансон, и мне всегда хотелось его услышать в исполнении Мирей Матье, Эдит Пиаф или Джо Дассена», – говорит режиссер.

Герои этой «Кармен» одеты по моде пятидесятых. Военная форма цвета хаки, юбки-клёш. Работницы табачной фабрики с папиросками провоцируют откровенными мини.

Титель взял за основу первоначальную версию оперы Бизе с речевыми диалогами. Герои переходят от пения к разговору, добавляя действию драматизма.

«Это трудно, потому что певцам надо разговаривать, а французский текст сложный, и потом надо сразу же петь», – отмечает дирижер Михаэль Гюттлер.

Немец Михаэль Гюттлер бывает в России чаще, чем в родной Германии. Приглашенный дирижер Мариинского и Екатеринбургского театров держит оперную труппу в руках. Даже с детским хором общается, как со взрослыми.

Ксения Дудникова, спела Кармен вначале в Екатеринбурге, а уже потом в родном Театре Станиславского и Немировича-Данченко. К провокационным костюмам до сих пор не привыкла.

«Вначале я выступаю исключительно в черной комбинации – Господи, дай мне сил!» – делится она.

Певица давно мечтала спеть екатеринбургскую «Кармен» в Москве. Номинация на «Золотую маску» сделала мечту реальной.

Роковая красотка с табачной фабрики столицу впечатлила. Хотя певица долго примеряла на себя амплуа femme fatale.

«Разумеется, в любом времени есть такие женщины, и немало. Наверное, каждая женщина хочет быть таковой», – отмечает Ксения Дудникова.

«Сатьяграха» Гласса, «Пассажирка» Вайнберга, теперь «Кармен». Похоже, Екатеринбургский оперный переходит в новую весовую категорию и уже не столько следует, сколько задает новые тренды.

Новости культуры

XXIII Театральный фестиваль "Золотая маска". Все материалы темы

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация