17 февраля 2017, 09:32 17 февраля 2017, 10:32 17 февраля 2017, 11:32 17 февраля 2017, 12:32 17 февраля 2017, 13:32 17 февраля 2017, 14:32 17 февраля 2017, 15:32 17 февраля 2017, 16:32 17 февраля 2017, 17:32 17 февраля 2017, 18:32 17 февраля 2017, 19:32

В Юсуповском дворце завершилась реставрация мебельного гарнитура

  • В Юсуповском дворце завершилась реставрация мебельного гарнитура
  • Картинка
    В Юсуповском дворце завершилась реставрация мебельного гарнитура
  • В Юсуповском дворце завершилась реставрация мебельного гарнитура
Представитель знаменитого княжеского рода Юсуповых - Николай Борисович был директором императорских театров. Его домашний музыкально-оперный театр был признан образцом стиля и роскоши. Петербуржским реставраторам понадобилось десять лет, чтобы вернуть этому залу былой блеск. Полторы сотни предметов – стулья, диваны, изысканная резьба, позолота, бархат. Сегодня эта мебель занимает свои, строго отведенные места.

Представитель знаменитого княжеского рода Юсуповых - Николай Борисович - был директором императорских театров. Его домашний музыкально-оперный театр был признан образцом стиля и роскоши. Петербургским реставраторам понадобилось десять лет, чтобы вернуть этому залу былой блеск. Полторы сотни предметов – стулья, диваны, изысканная резьба, позолота, бархат. Сегодня эта мебель занимает свои, строго отведенные места.

Работа реставраторов закончена. И первая группа стульев уже в зале. Через несколько дней все стулья-дублеры будут заменены на подлинные, появившиеся здесь в конце XIX века - после реконструкции театра. Архитектор Александр Степанов обустроил тогда перед залом фойе в римском стиле с мраморной лестницей, возвел дополнительные ярусы. И спроектировал новую мебель - под уклон партера.

Тщательного ремонта стулья из домашнего театра Юсуповых не знали почти 100 лет. Сейчас мебель приобрела первоначальный вид – для обивки подобрали малиновый бархат, заменили наполнитель в сидениях. Оказывается – это выяснилось уже в процессе реставрационных работ – в 1956-м его все-таки меняли. На древесную стружку.

«Не от хорошей жизни, по-видимому. Зато сейчас мы набили, чем положено: морской травой и конским волосом», - рассказывает реставратор Владислав Ананьев.

Раскрыли реставраторы и секрет прочности ажурной резьбы на стульях, придуманный старыми мастерами, не рассчитавшими, правда, что у их работы такой долгий век.

Зрители партера и лож сидели, в буквальном смысле слова, на золоте. Стулья покрывались многослойным французским лаком «под слоновую кость» и позолотой. На каждый - уходило 12 - 14 миллиграммов сусального золота.

«Приходят зрители в театр и говорят: "О! Это все знакомо, мы здесь были столько-то десятилетий назад - не подозревали, что эти стульчики живы"», - рассказывает заместитель директора Юсуповского дворца Наталья Панкрашкина.

Реставраторы Юсуповского дворца надеются, что их работа будет на уровне мастеров прошлого, понимавших, что театр, если и начинается с вешалки, то продолжается все-таки в зрительном зале.  

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация