7 октября 2015, 11:03 7 октября 2015, 12:03 7 октября 2015, 13:03 7 октября 2015, 14:03 7 октября 2015, 15:03 7 октября 2015, 16:03 7 октября 2015, 17:03 7 октября 2015, 18:03 7 октября 2015, 19:03 7 октября 2015, 20:03 7 октября 2015, 21:03

Все полотна Валентина Серова собрали на двух этажах Третьяковки на Крымском Валу

  • Все полотна Валентина Серова собрали на двух этажах Третьяковки на Крымском Валу
  • Картинка
    Все полотна Валентина Серова собрали на двух этажах Третьяковки на Крымском Валу
  • Все полотна Валентина Серова собрали на двух этажах Третьяковки на Крымском Валу
Выставку приурочили к 150-летию со дня рождения знаменитого живописца. Работы из своих собраний предоставили 25 российских музеев, несколько зарубежных, а также частные коллекционеры.

К 150-летию со дня рождения Валентина Серова Третьяковская галерея представляет выставку-ретроспективу художника. Масштабная экспозиция, организованная при поддержке банка ВТБ, занимает три этажа здания галереи на Крымском Валу. Работы из своих собраний предоставили 25 российских музеев, несколько зарубежных, а также частные коллекционеры. С последней монографической выставки художника прошло порядка четверти века. 

От хрестоматийной «Девочки с персиками», написанной 22-летним художником, до авангардной Иды Рубинштейн. Все, что сделано Валентином Серовым за 44 года, демонстрируется на двух этажах на Крымском Валу. Первые посетители вернисажа – вице-премьер правительства Ольга Голодец и министр культуры Владимир Мединский. 

«Когда все картины собираются вместе, это совершенно другое ощущение, потому что мы видим сегодня разные периоды, мы видим, насколько многообразен был художник, которого мы все знаем с детства», - отметила вице-премьер правительства России Ольга Голодец.

Многогранный, вечно ищущий, сам ломающий свои стереотипы – Третьяковка показывает синтезированного Серова. Соединение традиций, русской реалистической школы, старой европейской, плюс новаторство современных живописцев.

«Мы хотели представить этого художника так, чтобы сегодняшний зритель, который уже с неким скепсисом относится к классическому фигуративному искусству, понял, как много было сделано этим художником, как его искусство и то, что он делал на самом деле, вымостило путь к искусству XX века», - подчеркнула директор ГТГ Зельфира Трегулова.

Живопись и графика, более 200 произведений из 35 музеев мира – собраны все известные на сегодня работы. Генеральным спонсором экспозиции стал Банк ВТБ.

«Мы считаем, что эта выставка работ художника Серова является в этом году наиболее значимым культурным событием не только в Москве, но и во всей стране. Эта коллекция была собрана со всего мира. И увидев это, можно полностью оценить объемы и талант великого мастера», - сказал вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев.

Впервые в России показан портрет Александра Третьего. Это подарок вдовствующей императрицы Марии Федоровны королю датскому Кристиану Девятому. Серов писал императора по фотографии, ему позировал датский солдат. С 1899 года портрет находился в лейб-гвардии королевского полка в Копенгагене. Но о том, что он существует, узнали лишь недавно.

«Мы узнали об этом в 2005 году, когда проходила выставка Жилинского в Третьяковской галерее. Был издан каталог, показаны его работы. И на его портрете королевы Маргарет мы этот портрет и увидели», - отмечает куратор выставки Ольга Атрощенко.

Великосветские особы, русская и европейская интеллигенция конца XIX – начала XX веков - галерея ушедшей эпохи. Но маститый художник не останавливается: постоянно экспериментирует с техникой. Первым придумывает графический парадный портрет.

Задуманный как парадный портрет княгини Щербатовой – последняя и незавершенная работа художника. С утра Щербатовым позвонил сын Серова и сказал: «Папа не придет, он умер». Здесь, на выставке, портрет – не финальная работа, а, скорее, новая точка отсчета в творчестве Серова.

Не приняв сразу нового искусства, Серов все же пытается его постичь. Он в восторге от «Дягилевских сезонов», покорен «Шахерезадой» в декорациях Бакста - пишет занавес для спектакля. Позже на аукционе «Сотбис» его купил Мстислав Ростропович. Теперь занавес хранится в фонде Ростроповича в Санкт-Петербурге. Из Русского музея привезли и провокационный портрет Иды Рубинштейн. В начале XX века он вызвал в обществе скандал. Серова ругали за то, что известная балерина обнажена, и за увлеченность модернизмом. Теперь этот портрет считают апофеозом нового стиля Серова, ставшего предтечей авангарда в России.

Новости культуры

Читайте также:

Выставка-ретроспектива Валентина Серова открылась в Третьяковке

Зельфира Трегулова в программе "Главная роль" рассказывает о выставке-ретроспективе Валентина Серова>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация