3 марта 2017, 09:57 3 марта 2017, 10:57 3 марта 2017, 11:57 3 марта 2017, 12:57 3 марта 2017, 13:57 3 марта 2017, 14:57 3 марта 2017, 15:57 3 марта 2017, 16:57 3 марта 2017, 17:57 3 марта 2017, 18:57 3 марта 2017, 19:57

Открыта выставка "Всегда современное. #ТРИ. Жилинский. Обросов. Рабин"

  • Открыта выставка  "Всегда современное. #ТРИ. Жилинский. Обросов. Рабин"
  • Картинка
    В галерее "РОСИЗО" развернута выставка "Всегда современное. #ТРИ. Жилинский. Обросов. Рабин"
  • Открыта выставка  "Всегда современное. #ТРИ. Жилинский. Обросов. Рабин"
«Всегда современное» – под таким названием запустило цикл выставок РОСИЗО. С первой экспозицией, на которой были представлены знаковые работы отечественных художников с начала 20-го века и до наших дней, зрителей познакомили год назад. Осенью 16-го показали второй проект, в котором современные мастера вступали в диалог с классиками кинематографа. Сегодня открывается третья выставка.

«Всегда современное» – под таким названием запустило цикл выставок РОСИЗО. С первой экспозицией, на которой были представлены знаковые работы отечественных художников с начала XX века и до наших дней, зрителей познакомили год назад. Осенью 2016 года показали второй проект, в котором современные мастера вступали в диалог с классиками кинематографа. Сегодня открывается третья выставка. На ней представлены работы Жилинского, Обросова, Рабина – многие впервые. Репортаж Станислава Дорэ.

Художники, чьи работы представлены на этой выставке, очень разные. Рабин – нонконформист, Жилинский – реалист, смотревший на мир глазами мастеров эпохи Возрождения, Обросов – представитель сурового стиля. Вместе их работы показывают крайне редко, разве что на групповых и тематических экспозициях. Создатели этой выставки призывают не разделять искусство на официальное и неофициальное, а увидеть единство противоположностей, разные точки зрения.

Такой состав художников создатели выставки объясняют просто: все трое – яркие представители своего направления, работавшие в одно время, хорошо знавшие друг друга, правда, отношения между ними не были простыми, ведь жизнь они воспринимали очень по-разному. С мировоззрением художников и знакомит эта выставка, на которой представлено более ста работ, многие из которых показываются впервые.

«Мы всегда предлагаем зрителю самому включиться, сравнить и оценить, чем отличается творчество казалось бы таких похожих и таких разных художников, и, мы, сами того не подозревая, попали в тот период когда все музеи в Москве показывают период оттепели», – говорит генеральный директор ГМВЦ «РОСИЗО» Сергей Перов.

Игорь Обросов – один из главных героев сурового стиля, правда, ему самому это определение не очень нравилось. Гораздо ближе ему было понятие «правда факта».

На выставке представлены пейзажи Обросова – тема русской деревни одна из главных в его творчестве, и портреты – множество известных лиц: Белла Ахмадулина, Михаил Ульянов и Владимир Наумов, позирующий в мастерской художника на фоне портрета Ульянова. Представлен – один из самых известных портретов Обросова, на котором изображён он сам в окружении друзей, художников Павла Никонова и Виктора Попкова.

У каждого есть любимые места. Микулино городище – это место, куда они приезжали отдыхать на дачу к самому Обросову и он увидел их в такой приятной дружеской позе, не московскими начальниками, а очень человечными.

«Микулино городище – это место, куда они приезжали отдыхать на дачу к самому Обросову, и он увидел их здесь в такой приятной дружеской позе», – отмечает куратор выставки Петр Баранов.

В мае этого года исполнится 90 лет со дня рождения Дмитрия Жилинского, автора, который в своем позднем творчестве пытался переосмыслить традиции Возрождения и древнерусской иконописи.

А еще этого художника называют певцом человека творческого труда. В экспозиции – как знаменитые его работы, например, «Гимнасты СССР», так и абсолютно не знакомые широкой публике. Представлена и самая последняя картина, написанная незадолго до смерти. Показывается впервые.

«На этой работе, посвященной да Винчи, мы видим "Тайную вечерь", известную нам всем, где он изображает себя, свою жену, своего сына, свою дочь и друзей», – описывает Петр Баранов.

Если у Жилинского и Обросова с советской системой отношения складывались гармонично, то у Рабина наоборот. Из Суриковского училища его отчислили за «формализм». А в 1977-м под давлением властей, спустя три года после скандальной «бульдозерной выставки», он эмигрировал во Францию, где живёт до сих пор. В экспозиции как знаковые, так и неизвестные работы Рабина – например, одна из них показывается впервые. Но самая интересная и нехарактерная для нонконформиста – работа без названия, созданная в 1957 году. Такого позитивного и даже детского Рабина увидеть большая редкость.

Новости культуры

На "Худсовете". Искусствовед Петр Баранов. Выставка "Всегда современное. #ТРИ. Жилинский. Обросов. Рабин"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация