25 января 2016, 13:19 25 января 2016, 14:19 25 января 2016, 15:19 25 января 2016, 16:19 25 января 2016, 17:19 25 января 2016, 18:19 25 января 2016, 19:19 25 января 2016, 20:19 25 января 2016, 21:19 25 января 2016, 22:19 25 января 2016, 23:19

Во второй программе "Большого балета" представлены классические па-де-де (Plie)

  • Члены жюри второго выпуска программы: Фарух Рузиматов, Брижит Лефевр; Сяо Сухуа, Евгения Образцова. Фото Вадима Шульца
    Члены жюри второго выпуска программы: Фарух Рузиматов, Брижит Лефевр; Сяо Сухуа, Евгения Образцова. Фото Вадима Шульца
    Вадим Шульц
Новый сезон грандиозного проекта нашего телеканала "Большой балет" продолжается. Конечно, о фаворитах говорить пока рано, поскольку основная борьба еще впереди. И шансы на победу равны у всех семи пар. В новом цикле появились и новые правила, что обострило конкурсную интригу.

Новый сезон грандиозного проекта нашего телеканала «Большой балет» продолжается. Конечно, о фаворитах говорить пока рано, поскольку основная борьба еще впереди. И шансы на победу равны у всех семи пар. В новом цикле появились и новые правила, что обострило конкурсную интригу. В субботу в 20:30 смотрите на нашем телеканале вторую программу «Большого балета». Она посвящена классическим па-де-де.

После первой программы участники поняли, что на «Большом балете» собственные законы. И дело совсем не в камерах. У телешоу – особая драматургия. Надо быть готовым, горячим в любой момент. Надо отдать все, сделать все, что мог, а потом глаза в глаза услышать критику жюри. Беспрецедентное испытание. «Когда Дарья говорит: "Поклянись мне", нужно сделать это от сердца, а не просто – заученный жест. Я не хочу ни одного звука слышать, когда вы прыгаете, вы должны прыгать бесшумно», – говорит член жюри проекта «Большой балет» Сяо Сухуа.

Тема второй программы – «Классические па-де-де». Для участников тут двойная сложность. Во-первых, за несколько минут номера нужно создать образ всего спектакля.

Во-вторых, в классике строгие каноны – любая неточность видна сразу. А если прибавить к этому субъективность восприятия любого искусства… Съемочная площадка не раз превращалась в место баталий. «Чисто, весело, хорошо, но мне чего-то не хватает, чего-то самого главного, что есть в искусстве, того, что берет за душу», – признается член жюри проекта «Большой балет» Фарух Рузиматов. «Но Фарух, если мы обратимся к истории, была целая плеяда балерин, например, Ольга Преображенская, для которой коньком был как раз репертуар беззаботных очаровательных девушек. От нее никто не требует драматизма!» – восклицает ведущая Илзе Лиепа. «Наверное, это проблема во мне, мне хочется драмы», – объясняет Фарух Рузиматов. Выбор пары Михайловского театра Анастасии Соболевой и Виктора Лебедева жюри назвало самым амбициозным. В первой программе было «Лебединое озеро».

Во второй они представляют еще один шедевр – «Жизель». Огромная ответственность. Да еще нестандартная площадка. «Тут идет лучами. Получается черное, белое, черное. Ты стоишь вроде бы на черном, но появляешься на белом. И ты немножко теряешь фокус, особенно, когда вращение», – говорит участник проекта Виктор Лебедев.

На классику «Большой балет» смотрит широко, неформально. В программе классических па-де-де – отрывок из балета, мировая премьера которого состоялась в 2014 году. «Классический абсолютно спектакль, – говорит хореограф Алексей Мирошниченко, – это чистый маньеризм. Я поставил этот балет в духе позднего Петипа. То есть это конец XIX века. Понятно, что хореография авторская, но в классическом стиле. Эта эпоха еще называется поздним романтизмом». В новом сезоне проекта «Большой балет» у жюри есть особая возможность: после всех выступлений могут дать какой-то паре один дополнительный голос. Во второй программе судьи этим правом воспользовались.

http://plie.ru/?vpath=/news/data/ic_news/2434/ 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация