Знаменитый ансамбль барочной музыки из Бельгии выступил в Москве
Гуру аутентичного исполнительства, дирижёр, чьи записи меломаны хранят в своих коллекциях как драгоценности, - бельгиец Филипп Херревеге и его ансамбль Collegium Vocale Gent выступили в Москве, в Концертном зале Чайковского. На вопрос, кто является лучшим в мире интерпретатором Баха, дирижёр без ложной скромности отвечает: «Я». И признаётся, что всегда стремился исполнять старинную музыку так, как она звучала при жизни авторов.
Филипп Херревеге с фотоаппаратом не расстается до самого выступления. На сцене Концертного зала Чайковского его ансамбль уже не первый раз – перед этим концертом на лицах музыкантов никакого волнения, в ожидании третьего звонка лишь подшучивают друг над другом.
«Мы открываем концерт кантатами Баха. Для меня этот композитор особенный, я играю его музыку уже почти пятьдесят лет и не могу наслушаться, наиграться. Сколько бы ты не играл, от Баха устать невозможно», - убежден дирижер Филипп Херревеге.
Ансамбль Collegium Vocale Gent - первый из коллективов, созданных дирижером еще в семидесятом. Подход к исполнению барочной музыки тогда называли новаторским. Дороти Милдс – одна из ведущих исполнительниц музыки этой эпохи - выступает с ансамблем с 14 лет и не устает восхищаться работой маэстро.
«Петь с ним - это наслаждение. Мне кажется, у Филиппа - своя школа, свой музыкальный язык», - считает певица Дороти Милдс.
Как и его коллеги по сцене, Петер Коой тоже специализируется на музыке барокко, уже много лет принимает участие в концертах ансамбля Филлипа Херревега, в том числе, и в Московской филармонии.
«В Концертном зале Чайковского - прекрасная акустика, она очень подходит для исполнения старинной музыки. Здесь она звучит особенно проникновенно», - убежден певец Петер Коой.
Инструменты, на которых играют в ансамбле Collegium Vocale Gent – точные копии старинных, исполнение музыканты стремятся максимально приблизить к аутентичной манере – для этого обращаются к сохранившимся литературным источникам.