2 февраля 2016, 12:33 2 февраля 2016, 13:33 2 февраля 2016, 14:33 2 февраля 2016, 15:33 2 февраля 2016, 16:33 2 февраля 2016, 17:33 2 февраля 2016, 18:33 2 февраля 2016, 19:33 2 февраля 2016, 20:33 2 февраля 2016, 21:33 2 февраля 2016, 22:33

В "Мастерской Фоменко" воплотили мечту мастера

  • В "Мастерской Фоменко" воплотили мечту мастера
  • Картинка
    В «Мастерской Петра Фоменко» показывают премьеру спектакля «Волемир»
  • В "Мастерской Фоменко" воплотили мечту мастера
Поставить драму "Волемир" была давнишняя идея Петра Фоменко. Не успел. Фридрих Горенштейн написал её ещё в 1964-м. Теперь, спустя более полувека после создания, "Волемира" вывел на Малую сцену "Мастерской" Евгений Каменькович.

Поставить драму «Волемир» была давнишняя идея Петра Фоменко. Не успел. Фридрих Горенштейн – автор сценариев к «Солярису» и «Рабе Любви» – написал пьесу еще в 1964-м. Теперь, спустя более полувека после создания, «Волемира» вывел на Малую сцену «Мастерской Фоменко» Евгений Каменькович.

Фридрих Горенштейн – автор, известный сегодня в основном театроведам. Он умер в эмиграции в Берлине в начале 2000-х, его пьесы гораздо больше известны на Западе, чем у нас. И то, что Евгений Каменькович взялся за неизвестного «Волемира» – яркую, характерную абсурдистскую сатиру середины 70-х ХХ века – конечно, шаг смелый.

«Мне кажется, что абсурд нашей жизни дошел до какого-то предела, и хотя это очень камерная и частная история о праве одного человека распоряжаться судьбой другого без согласия, об эгоизме, об эгоцентризме, я надеюсь, что мы ставим для сегодняшнего зрителя. Конечно, у нас очень много примет прошлого века, их много, но это никогда не было для нас главным», – прокомментировал режиссер Евгений Каменькович.

Следуя девизу нынешнего сезона в «Мастерской Фоменко» – «Под микроскопом» – Каменькович решил разбираться в хитросплетениях человеческой личности на сцене малого зала. Чтобы и сами актеры, и зрители смогли поближе рассмотреть Волемира Потаповича (за время репетиций его ласково прозвали Волик). Человека, по мнению окружающих, странного. Своей внезапной искренности боится, от чужих секретов краснеет. И вконец запутывается, попутно разрушая мир вокруг себя.

«Это человек, который живет абсолютно миром внутри, в нем там абсолютно другое. А когда он оказывается в мире настоящем, он начинает видеть все по-другому. И он абсолютно не может состыковаться – этот мир и этот», – поясняет актер Томас Моцкус.

Единственное, что Каменькович изменил в пьесе Горенштейна, – это сократил персонажей. Гость с перекошенным лицом или Гостья с голубыми волосами обрели имена. В спектакле – 19 ролей, которые играют 13 актеров. Вместе со старшим и средним поколением – молодые гитисовцы. Для некоторых это дебют на сцене «Мастерской». И сразу – в такой сложной работе. Денису Аврамову досталась роль Человека из ванной – своего рода визави главного героя.

«У Горенштейна все персонажи очень запутанные, и зло переходит в добро, добро – в зло. И он сам говорил, что все, что трудно – это как раз добро. А все, что легко – это зло. И поэтому и все, что прекрасно, – иногда это зло. Ну, бывает так у него. Он такой автор, своеобразный», – отмечает актер Денис Аврамов.

Насколько один человек имеет право вторгаться в жизнь другого – даже самого близкого и любимого? Насколько каждый отделен – от других, от общества, от самого себя? Философские размышления в стиле театра абсурда с явными атрибутами советского времени… Сможет ли современный зритель задаться теми же вопросами? В «Мастерской Петра Фоменко» любят эксперименты.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация