31 августа 2015, 11:08 31 августа 2015, 12:08 31 августа 2015, 13:08 31 августа 2015, 14:08 31 августа 2015, 15:08 31 августа 2015, 16:08 31 августа 2015, 17:08 31 августа 2015, 18:08 31 августа 2015, 19:08 31 августа 2015, 20:08 31 августа 2015, 21:08

МГУ принимает ведущих специалистов в области авиации и космонавтики

• МГУ принимает ведущих специалистов в области авиации и космонавтики
  • Картинка
    МГУ принимает ведущих специалистов в области авиации и космонавтики
  • МГУ принимает ведущих специалистов в области авиации и космонавтики
В столице начал работу Восьмой аэрокосмический конгресс. Его цель – обсуждение самых актуальных проблем отрасли. В этом году конгресс посвящён 50-летию первого выхода человека в открытый космос и 70-летию Организации Объединённых Наций.

В столице начал работу Восьмой аэрокосмический конгресс. Он проходит раз в три года. Его цель – обсуждение самых актуальных проблем отрасли. Порядка двадцати секций, в рамках которых будут представлены сотни докладов учёных. В этом году конгресс посвящён 50-летию первого выхода человека в открытый космос и 70-летию Организации Объединённых Наций.

Держать связь с Космосом во время Конгресса – традиция, которой 21 год. В 1994-м ее заложил космонавт Талгат Мусабаев. На этом конгрессе он в статусе председателя Национального космического агентства Казахстана.

«Мы сегодня создали спутники телекоммуникационного назначения "Кассаты" – Казахстанский сателлайт, – которые находятся в космосе, наземные системы управления все введены в строй, – рассказал он. – С Российской Федерацией мы создаем на Байконуре новый ракетно-космический комплекс на основе ракетного носителя Ангара. Этот комплекс будет называться "Байтерек"».

Ни одна страна в мире не может самостоятельно решать глобальные задачи. Нужны усилия многих стран, и не только сверхдержав. В истории Венгрии был только один космонавт. Его полет состоялся в 1980-м. Для второго запуска соотечественника у страны нет средств. Но космическая отрасль в Венгрии все же есть – ее ученые и инженеры участвуют во многих международных проектах.

«Недавно был первый очень-очень маленький спутник "Масад". Наши ученые, специалисты, инженеры очень серьезно занимаются с космосом и послали вот этот маленький спутник. Один килограмм и один литр объема – это же, я думаю, с одной стороны, прекрасный результат, и сейчас хотим продолжать эту систему, хотим с помощью России послать в космос "Масад-2"», – сообщил первый космонавт Венгрии Фаркаш Берталан.

Космическая отрасль – очень затратная. Один из способов найти средства на исследования – сделать космос прибыльным.

«Сегодня многие участники космической отрасли разрабатывают коммерческие проекты, которые задействуют околоземную орбиту. Но, конечно, мы смотрим и на Луну, и на Марс. Сейчас у нас на Марсе два ровера, и они нам помогает строить дальнейшие планы», – прокомментировал директор программы пилотируемых космических полетов NASA в России Шон Фуллер.

Восьмой конгресс посвящается юбилейной дате. 50 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Это событие вывело космонавтику на новый уровень. Главным вектором в отрасли остается пилотируемая космонавтика.

«Мы продолжаем двигаться в направлении продвижения этой передовой линии освоения космического пространства. Когда проводится какое-то изучение, то его проводят проводят специалисты, используя наземные средства, используя автоматы. Но освоение космического пространства осуществляется, конечно, человеком», – пояснил космонавт, Герой Советского Союза Сергей Крикалев.

Можно сказать, что ближний космос сегодня уже освоен. Теперь исследователи нацелены на дальние рубежи – планеты солнечной системы.

Новости культуры