29 августа 2016, 10:03 29 августа 2016, 11:03 29 августа 2016, 12:03 29 августа 2016, 13:03 29 августа 2016, 14:03 29 августа 2016, 15:03 29 августа 2016, 16:03 29 августа 2016, 17:03 29 августа 2016, 18:03 29 августа 2016, 19:03 29 августа 2016, 20:03

Состоялась премьера фильма "Прокофьев: во время пути" с участием Хабенского и Гергиева

  • Состоялась премьера фильма "Прокофьев: во время пути" с участием Хабенского и Гергиева
  • Картинка
    Состоялась премьера фильма "Прокофьев: во время пути" с участием Хабенского и Гергиева
  • Состоялась премьера фильма "Прокофьев: во время пути" с участием Хабенского и Гергиева
Главный режиссерский ход – приглашение в фильм Константина Хабенского. Он воплощает на экране сразу два образа – некоего Марка, который приехал на подмосковную дачу Прокофьева, чтобы «прикупить ее». И самого композитора, который делится воспоминаниями о своей жизни. Вторая, но отнюдь не второстепенная линия фильма – гастроли Валерия Гергиева с его Пасхальным фестивалем.

Громким событием акции «Ночь кино» стала московская премьера фильма «Прокофьев: во время пути». Ленту, где главным действующим лицом является музыка, сняла Анна Матисон. История жизни композитора переплетается с хроникой Пасхального фестиваля, в рамках которого Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева объехал двенадцать городов страны и исполнил все симфонии и фортепианные концерты Прокофьева. В широкий прокат фильм выйдет 8 сентября, а 17 сентярбря его можно будет увидеть в эфире телеканала «Культура».

Фильм Анны Матисон «Прокофьев: Во время пути» – не обычное документальное кино: автор предупреждает, что не будет пересказывать зрителям общеизвестные факты вроде того, что Сергей Прокофьев умер в один день и в один год со Сталиным. Главный режиссерский ход – приглашение в фильм Константина Хабенского. Он воплощает на экране сразу два образа – некоего Марка, который приехал на подмосковную дачу Прокофьева, чтобы «прикупить ее». И самого композитора, который делится воспоминаниями о своей жизни.

Вторая, но отнюдь не второстепенная линия фильма – гастроли Валерия Гергиева с его Пасхальным фестивалем. Конечно, звучит музыка Прокофьева. Эти две линии – дневник Прокофьева, который он вел с 1907-го по1933-й, и видеодневник Гергиева, переплетаясь, создают неповторимую атмосферу фильма.

«Я уверена, что этот фильм будет мостиком для людей неподготовленных, без специального образования, к тому, чтобы эта музыка понравилась. А дальше они придут на концерт в Консерваторию, купят билет – дальше пойдет, как снежный ком… Просто нужен мостик. Для меня когда-то таким мостиком был Денис Мацуев и его концерт. Я вернулась с этого концерта, и меня тянуло переслушать музыку, которую он играл», – рассказывает режиссер фильма Анна Матисон.

Пианист Денис Мацуев: «Есть такое слово – саундтрек, оно мне очень не нравится. Саундтрек к фильму «Александр Невский» писал Сергей Сергеевич Прокофьев. Это гениальная музыка. Мне кажется, что у нас сейчас такой момент в кино происходит, когда есть возможность заполучить зрителя в кинозалы, которые будут приучены слушать классическую музыку».



Именно музыка Прокофьева к «Александру Невскому» и другим фильмам звучала перед входом в зал в исполнении Государственного академического русского хора имени Свешникова.

«Я надеюсь, что эта работа, которой мы с Денисом Мацуевым, придавали большое значение и с первых секунд старались способствовать, чтобы этот фильм увидел свет рампы, как у нас говорят», – отметил Валерий Гергиев.

Фильм Анны Матисон «Прокофьев: во время пути» ждал выхода в кинотеатральный прокат около двух лет. Но и это можно считать счастливым исключением. Ведь пробиться на большой экран документалистам в России сегодня практически невозможно.

Новости культуры

"Ночь кино" прошла по всей России

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация