От первого лица Будут ли продолжаться структурные реформы даже в условиях катастрофического падения цен на нефть?
Сегодня у нас в гостях Руслан Гринберг, директор Института экономики РАН. Всех интересует экономическая ситуация в стране. Разных прогнозов, советов, анализов множество. Но, я думаю, что люди, работающие в вашем институте, и Вы, человек его возглавляющий, можете прояснить некоторые неясности.
Если серьёзно, то какую оценку Вы бы поставили российской экономике по пятибалльной шкале?
Руслан ГРИНБЕРГ: Тройку с двумя минусами.
В этом виноваты мы или какие-то внешние факторы?
Руслан ГРИНБЕРГ: Так не бывает никогда, чтобы можно было чётко сказать и поделить проценты. Я вам скажу, что саамам наша стагнация, застой начался намного раньше украинской трагедии. Владимир Путин ясно сказал, что наш теперешний застой имеет внутреннюю природу, надо это чётко понимать, в отличие от кризиса 2008-2009 годов. Там мы были жертвой. Сейчас наша беда рукотворная.
Прошло шесть лет, в течение которых цена на энергоносители, которые являются основным наполнителем казны Российской Федерации, была весьма и весьма стабильной и высокой. Что же мы делали все эти шесть лет?
Руслан ГРИНБЕРГ: Дело в том. Что одна из самых наших больших бед – неумение хорошую риторику воплощать в практические дела. Самое главное в этой хорошей риторике – изменить структуру экономики, чтобы не зависеть так унизительно от стоимости бочки нефти в мире. И при росте, и при падении экономики мы всегда смотрим, как там бочка нефти. Это такая хроническая болезнь.
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица