Культурный вопрос Евгений Миронов: думать понравиться зрителю – гибельно для артиста и режиссера

7 ноября 2015, 18:17 7 ноября 2015, 19:17 7 ноября 2015, 20:17 7 ноября 2015, 21:17 7 ноября 2015, 22:17 7 ноября 2015, 23:17 8 ноября 2015, 00:17 8 ноября 2015, 01:17 8 ноября 2015, 02:17 8 ноября 2015, 03:17 8 ноября 2015, 04:17

Персоны

Две звезды на большом экране! В российский прокат вышла лента Елены Хазановой "Синдром Петрушки" с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым в главных ролях. О необычной экранизации романа Дины Рубиной, о новых проектах в театре и кино, а также о роли продюсера в наше время, обозреватель радио "Вести ФМ"  Антон Долин поговорил со своим гостем - Евгением Мироновым.

 

Долин: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. Сегодня наш гость - артист театра и кино (ну, наверное, можно сказать, что и режиссер, и продюсер) Евгений Миронов. Женя, привет.

Миронов: Привет.

Долин: И вот один из первых продюсерских проектов, мне кажется, удавшихся (уже фильм, кстати говоря, получил главный приз на фестивале в Китае, новый фестиваль), фильм называется "Синдром Петрушки". Его сделала Елена Хазанова, и картина является экранизацией Дины Рубиной. Наверное, можно сказать, что это один из самых читаемых авторов в России, и не только в России (но в России-то уж точно). Это роман о любви, но не только о любви,  опять же и о потерях, и о каких-то вещах болезненных, это история мужчины и женщины. И Евгений Миронов там и продюсер, и исполнитель главной мужской роли, а главную женскую роль играет Чулпан Хаматова. Откуда, с чего это все взялось? С одной стороны, проект выглядит таким проектом мечты: роман о любви, двое очень популярных актеров, давно знакомых, вместе работающих. Но все-таки, наверное, ты как молодой продюсер, начинающий, выбирал проекты и, наверное, имел какие-то свои сомнения?

Миронов: Во-первых, я расскажу, что у нас есть маленькая студия, мы только начинаем. У нас есть два проекта, полнометражных фильма. Это No comment - история чеченской войны, рассказанная с двух сторон: немецкого парня, которого зафрактовали, он стал ваххабитом, и нашего русского спецназовца. Это основано на реальных событиях, No comment. Вторая история - это "Синдром Петрушки", который мы тоже сняли, это полнометражный художественный фильм. А третья история - это вообще, я думаю, что мы с ума сошли, потому что это блокбастер, который, конечно, мы не одни, а вместе с Тимуром Бекмамбетовым, это история про космос, про первый выход в открытое пространство Леонова - "Время первых". Вот, так сказать, небольшая биография. Правда, до этого мы еще сделали сериал, который называется "Охотники за бриллиантами". Жанровая абсолютно история, но там достаточно большой рейтинг. Я только сейчас в этом стал разбираться, почему это возникло. Потому что мне, не только где мне хотелось бы участвовать (я выбираю проекты), но и приходят ребята, как вот Артем Темников с No comment. Он вообще документалист, и мне показалось, что это было бы интересно. И дальше я попробовал лоббировать (оказалось, что это у меня получилось - эта история заинтересовала), и вот вышел фильм, он тоже победил в Оренбурге на международном фестивале. "Синдром Петрушки" - пришла Лена Хазанова, говорит: есть такая история, на двух артистов,  я вижу только тебя и Чулпан. Я говорю: кто автор? Ну она назвала Дину Рубину. Как ты понимаешь, я уже встречался с этим материалом, это на Верхней Масловке с Алисой Фрейндлих. Я получил большое удовольствие, прежде всего потому, что вот вообще про меня, не знаю, вот не было никакого барьера, перехода. А эта история тем более про артиста. Было одно сомнение: кому это нужно, кто поддержит финансово? И Илья Гаврилов, человек бизнеса, нас поддержал. Благодаря ему и Министерству культуры соответственно, конечно же, мы и смогли снять эту картину.

Долин: Женя, скажи, а вот ты говоришь: кто поддержит? И это ведь с двух сторон бывает поддержка. Бывает финансовая поддержка людей, которые дают деньги, чтобы вещь, будь то спектакль или будь то фильм, была осуществлена. А с другой стороны - есть поддержка зрителей. Понятно, что ты популярный артист, и твое имя или имя Чулпан - это уже ну не гарантия, но, скажем, очень важный фактор, такое имя даже на постере или там в рекламном ролике лицо, которое привлекает людей. Но вот вообще ты об этом думаешь, когда ты берешься за какие-то вещи? Ведь у тебя огромное количество каких-то рискованных проектов и в кино, и тем более в театре - в Театре наций, который ты возглавляешь, где про каждый  почти спектакль, когда я читаю, что вот готовится такой-то спектакль, хочется схватиться за голову и сказать: вот не верю, что это, во-первых, будет сделано, а во-вторых, будет кому-то нужно, кроме там сотни завзятых театралов, понимающих эти имена, знающих этого драматурга, и так далее, и тому подобное.

Миронов: Наверное, если бы я был бы настоящим продюсером, я бы не взялся за эти проекты никогда, потому что я в этом не понимаю. У меня есть ощущение или интуиция, что это нужно сделать, это очень важно. Обычно так, знаешь, как если я играю, я же не думаю, понравится это зрителю или нет, это гибель для артиста, или для режиссера в том числе. И он делает потому, что не может этого не делать.

Долин: А для продюсера это не гибель, это обязательный компонент.

Миронов: Абсолютно точно. И поэтому сейчас все началось самое страшное. Когда я понимаю, сколько копий, они должны выйти на экран, и это должно каким-то образом если не отбиться, но просто должно не лечь на полку, а все-таки должно... Я поэтому очень заинтересован, мне очень хочется. Потому что эта история, как мне кажется, отличается от других, которые сегодня я вижу на экране, и на это и был расчет, для этого мы и делали. Я надеюсь, что они найдут своего зрителя, эти картины.  И это очень важно, потому что такого кино сейчас все меньше и меньше...

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Культурный вопрос. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация