Культурный вопрос. "Большая опера". Когда главным фактором является талант
"Большая опера"
на телеканале "Культура": все о проекте. Гости студии радио
"Вести ФМ" и Григория Заславского - член жюри проекта Дмитрий Бертман и участница проекта Ксения Нестеренко.
Заславский:
В студии Григорий Заславский, здравствуйте. На канале "Культура"
стартовал очередной сезон "Большой оперы". И я приветствую в студии
"Вестей ФМ" члена жюри - это Дмитрий Бертман, народный артист России.
Здравствуйте.
Бертман: Здравствуйте.
Заславский: И Ксения Нестеренко - одна из
участниц, которая уже три передачи прожила в этом проекте и, я так понимаю,
появится и в четвертой тоже. Здравствуйте, Ксения.
Нестеренко: Здравствуйте.
Заславский: Да, вот вчера вечером в 9 на
канале "Культура" была уже третья передача, и некоторые уже, к
сожалению, покинули этот проект. Наверное, первый вопрос: а как вообще
попадают? Это ваше собственное желание или это желание родителей, учителей ваших
по Собиновской консерватории?
Нестеренко: Это желание моего
преподавателя по вокалу, он отправил заявку, вообще это от него шла инициатива.
Заславский: А заявка, она как - на бумаге
или как? Или все-таки это, каким-то образом там уже есть какая-то запись, и
отборщики слушают вас? Как это происходит?
Нестеренко: Мы отправляли просто видео в
Интернет, видимо. Я не знаю, как он все это делал, это все было без меня и
вообще в секрете держалось долгое время, я об этом узнала буквально за три
недели до звонка из "Большой оперы".
Заславский: И дальше что? Как вообще? Да,
вот вы приезжаете - и сразу в студию? Или вам дают время, там я не знаю, вещи
отвезти в гостиницу. Вообще как вы жили? Вы знакомы со всеми участниками?
Потому что мы знаем, как проходят разные другие конкурсы, не связанные с
искусством, потому что нам подробно показывают их жизнь за стеклом, под
стеклом, без стекла... и то, как они ругаются. А здесь вы вообще с участниками
с другими общаетесь, живете в одном номере, видите их быт, я не знаю, что-нибудь
подливаете, какие-нибудь капли, чтобы у них голос пропал?
Нестеренко: Нет, у нас очень дружная
атмосфера, мы одна большая семья и постоянно практически проводим время вместе.
А тогда, когда не вместе, мы переписываемся в социальных сетях и всячески друг
друга наоборот поддерживаем, очень у нас такая дружная команда, и ни в коем
случае нет никаких зелий и капель, чтобы кому-то стало хуже. Наоборот,
сплоченная наша команда пытается всех всегда вылечить, всех подбодрить и вынуть
из плохой какой-то ситуации, если таковая есть. Но пока не встречалась.
Заславский: А вот мне интересно, это же
такая история особенная, потому что мы же знаем, что в искусстве нету желания,
я уж не знаю там, подсидеть. Я имею в виду здесь уже отношения членов жюри и
тех, кто выходит. Да, вот приходит на сцену вокалист, и, сидя в жюри, вы
понимаете, что можно здесь помочь, можно здесь помочь, можно вот здесь еще
подправить и еще что-то сказать - и человек запоет еще лучше. Это, наверное,
уже вопрос к Дмитрию Бертману. Как вы боретесь между своими собственными
симпатиями, антипатиями и желанием сделать еще лучше, что естественно для
режиссера, и тем, что нужно кого-то отсеять и отправить домой?
Бертман: Вы знаете, я думаю, что вообще
главным фактором оценки является талант. И вообще талант оценивать тоже тяжело,
потому что каждый видит талант по-своему. Но настоящий талант, он, в общем,
всех прошибает, и существует некий комплекс, который начинает действовать на
всех. Ну вот лично мне всегда обидно, когда вот в общении задаешь вопрос
какой-то по профессии конкурсанту, а он отвечает на это... там ему задаешь:
"о чем ты мечтаешь?", или они анкеты заполняли...
Заславский: А вы читали эти анкеты?
Бертман: Нет, нам их просто иногда
ведущие делают такую подводку, говорят: вот этот конкурсант...
Заславский: Сати Спивакова и...
Бертман:
И Андрейс Жагарс. И ребята, например, говорят там: "я хочу быть знаменитым
и богатым", и ставят такую цель. И вот сразу в этот момент идет такой яд,
с которым дальше очень тяжело бороться, вот все время думаешь, как это от себя
увести.
Полностью слушайте в аудиоверсии.