Выберите регион

Смотрим на

 

Прямой эфир

22 января 2017, 20:17

Культурный вопрос. "Притяжение": а почему бы НЛО не прилететь в Россию?

В прокат выходит "Притяжение" Федора Бондарчука - романтическая и социальная фантастика о летающей тарелке, приземлившейся в Чертанове. О премьере кинообозреватель Антон Долин беседовал с режиссером картины в программе "Культурный вопрос" на радио "Вести ФМ".

Бондарчук: Здравствуйте, Антон.

Долин: Привет, привет.

Бондарчук: Привет-привет.

Долин: На самом деле есть много разных поводов для встречи и разговора, но все-таки первым и главным я считаю выход фильма "Притяжение". Это новая картина Федора Бондарчука, и она, ну по всему судя и судя даже по тем трейлерам, которые уже опубликованы, и крутятся в кинотеатрах, и есть в Интернете, совершенно нечто другое – и чем "Сталинград", и чем "Обитаемый остров", и чем тем более "Девятая рота", это какой-то совершенно новый опыт. И причем, я бы добавил к этому, что это новый опыт и для российского кино в целом. Потому что при том огромном количестве фильмов на космическую тематику, фильмов про пришельцев, научная фантастика, которые к нам приходят из Америки и даже в каком-то количестве из Европы, наши режиссеры побаиваются экспериментировать в этой области. И можно их понять – кажется, что это ну не наша какая-то стезя. Поэтому первый вопрос и главный – насколько это все для тебя было незнакомое, чужое, новое? И насколько было страшно или авантюрно, или соблазнительно в это новое вот как-то нырнуть?

Бондарчук: Вот по порядку. Насколько это было новое для меня. Действительно, читаешь, я читал когда первый вариант литературного сценария от Маловичко и Золотарева, меня порадовала и заинтересовала наглость. С одной стороны, почему неопознанные летающие объекты могут падать только на Лос-Анджелес или на Кейптаун? Есть еще другие города.

Долин: Да, мы давно обижены уже, да.

Бондарчук: Но со стороны россиянина ты все равно это воспринимаешь диковато: как это, подождите, это же вроде бы не наша территория… Да при чем здесь наша или не наша территория, какая тебе разница? Но все равно: подождите, я же ничего подобного не видел, даже не слышал, мы не можем себе это представить… Поэтому вот с этой интонацией я так смотрел диковато на этот сценарий. Но потом ровно через там несколько минут прочтения ты уже забываешь про это, и я был увлечен сюжетом. А потом, когда возникли другие смыслы, это уже был другой сценарий, другой этап работы над сценарием.

Долин: А много было версий сценария?

Бондарчук: 23 версии.

Долин: 23?!

Бондарчук: Да. Где-то на третьем варианте сценария я увидел там не только инопланетян, а историю того, что если убрать, заменить слово "инопланетяне" на слово "другие", то это история просто про нас, про день сегодняшний. В принципе, можно инопланетян и не показывать, можно вырезать, картину "Притяжение" можно сделать из сводок новостей сегодняшних, даже не показывая инопланетян. Но от такой возможности показать огромный шар с кольцами, горящими над Чертаново, я не мог себя лишить такого удовольствия. А дальше возникли вот как раз вопросы, что, ой, подождите, а как все-таки это делать?

С одной стороны, ты понимаешь прекрасно, что время сегодняшнее, в России ты можешь позволить себе там на территории компьютерной графики сделать всё. Это вот правда, вот это объективно – есть специалисты, и ели их нет, они уже давным-давно работают с другими коллегами из других стран, нет границ, нет вопросов непонимания. А у нас происходило так и на "Притяжении" в том числе. Поэтому это, так сказать, только в плоскости твоей фантазии. Но вот когда ты переходишь к тому, что ты не придумываешь миры, как, например, в "Обитаемом острове", или "Сталинград" (потому что он визуально был, это одна из составляющих того вызова, почему я делал картину "Сталинград", визуальное решение - и решение монтажное, и 3D-стереоскопия, и IMAX, и так далее, и так далее), то здесь украшательством никаким я не занимался, миры я не придумывал.

Единственное, что я придумывал концепт этой инопланетной цивилизации, которую мы инкрустировали в день сегодняшний, который мы не доделывали, он такой, какой он есть. Это был какой-то, не какой-то, а вполне конкретный для меня вызов. 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Культурный вопрос. Все выпуски

  • "Сегодня даже не знаешь, чего еще абитуриенты могут не знать"

    36:15
  • Андрей Звягинцев – об историях, вдохновивших на "Нелюбовь"

    39:08
  • Ибсен возвращается в Россию, да еще как!

    35:32
  • Музыканту полезно слушать себя в записи

    36:02
  • Софья Троценко: современное искусство перестало быть маргинальным

    11:44
  • Софья Троценко: современное искусство перестало быть маргинальным

    14:11
  • "Огни большой деревни" – фильм о мечте, он актуален всегда

    7:28
  • "Огни большой деревни" – фильм о мечте, он актуален всегда

    12:17
  • "Огни большой деревни" – фильм о мечте, он актуален всегда

    14:44
  • "Притяжение": а почему бы НЛО не прилететь в Россию?

    12:40
  • "Притяжение": а почему бы НЛО не прилететь в Россию?

    12:50
  • "Притяжение": а почему бы НЛО не прилететь в Россию?

    8:10
Еще

Выпуски передач

  • Словесность

    27 июня – 1 июля. К юбилею М. Шагала (6 июля – 135-летие). М. Шагал "Моя жизнь". Части 1 – 5

    :16
  • Театр поэзии Аллы Демидовой

    Северные элегии Анны Ахматовой

    :16
  • Сказочное утро

    К юбилею Ю. Яковлева (26 июня – 100-летие). Ю. Яковлев "Тайна Фенимора". Часть 2

    :16
  • Театр FM

    К юбилею И.А. Гончарова (18 июня – 210-летие). И.А. Гончаров "Обрыв". Часть 4

    :16
  • "Поэзия двух веков". Авторская программа Авангарда Леонтьева

    К 115-летию со дня рождения Арсения Тарковского. Из цикла "Мастера художественного слова". Валентин Никулин читает стихи А. Тарковского

    :16
  • Сказочное утро

    К юбилею Ю. Яковлева (26 июня – 100-летие). Ю. Яковлев "Тайна Фенимора". Часть 1

    :16
  • Театр FM

    К юбилею И.А. Гончарова (18 июня – 210-летие). И.А. Гончаров "Обрыв". Часть 3

    :16
  • Театр поэзии Аллы Демидовой

    Владислав Ходасевич

    :16
  • Сказочное утро

    Сказочное утро. К юбилею Ю. Яковлева (26 июня – 100-летие). Ю. Яковлев. "Дочь командира". Часть 2

    :16
  • Театр FM

    Театр FM. К юбилею И.А. Гончарова (18 июня – 210-летие). И.А. Гончаров "Обрыв". Часть 2

    :16
  • "Поэзия двух веков". Авторская программа Авангарда Леонтьева

    Из цикла "Классика зарубежной поэзии в русских переводах". Стихи П.Б. Шелли в переводе Константина Бальмонта

    :16
  • Сказочное утро

    К юбилею Ю. Яковлева (26 июня – 100-летие). Ю. Яковлев. "Дочь командира". Часть 1

    :16