Пятидневка Шины для авто: кататься мягко, комфортно и долго

20 декабря 2017, 12:10

Темы выпуска: производство и использование шин, материалы и технологии, безопасность и другие вопросы "обувки" железного коня... 

Историческая дата: В 1892 году (125 лет назад) инженеры Александр Браун и Джордж Стиллман из американского городка Сиракузы (шт. Нью-Йорк) получили первый патент на пневматические автомобильные шины.

Гость эфира -  доцент  кафедры  "Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис" профессор МАДИ  Вадим   Аркадьевич  Янчевский.

В чём секрет популярности тех или иных шин? В протекторе, в  составе резины?

 Вадим Янчевский: В большинстве случаев, мне кажется, это больше маркетинг, выражаясь современным языком. На сегодня обозначить явные преимущества  или недостатки тех или иных шин достаточно сложно. Всё зависит от того, для чего шина предназначена и в каком  режиме она эксплуатируется. Некоторые способны работать в более экстремальных условиях, но если вы эксплуатируете шины в нормальных условиях и режимах скоростей – есть, конечно, различия, однако не такие, как об этом говорят…

 Вадим Янчевский:  Процесс производства шин: это сейчас на 80% автоматическая сборка, а в былые времена на 80% шины собирались вручную. На станках работали девушки, разрезали на косынки и собирались потом, как слоёный пирог, на стенде вручную – очень тяжёлый труд в цехах. Температура в цехах была выше 35 градусов.  В шинах всё зависит от материала. Сейчас качество материала у всех практически одинаковое. А вот качество сборки очень много значит. Чем больше контроль над качеством сборки, тем лучше получаются шины.

 Вадим Янчевский:  Лет 30 назад шёл разговор о поиске синтетических материалов, чтобы,  грубо говоря, шину делать, как галоши, а не собирать вручную, потому что она очень сложная – это такой слоёный пирог. Если кто-то когда-то рвал шину, или разрежет специально, то увидит, сколько внутри всевозможных слоёв. Сама резина – просто как защитная оболочка и как протектор – связь с дорогой. А всё остальное – это те материалы, которые предназначены для одного: держать воздух.

В шинах всё сводится к балансу двух требований – с одной стороны, чтобы расходовалось как можно меньше топлива – чтобы она имела меньшее сопротивление качению, с другой стороны, то что необходимо автомобилю – чтобы она хорошо держала сцепление с дорогой.

 Вадим Янчевский:  В шинах нет ничего более важного, нежели давление воздуха! Вы ж видите кадры, когда автомобиль вдруг ни с того, ни с сего теряет управление и его начинает крутить по дороге, когда говорят «водитель не справился с управлением, и машина оказалась на встречной полосе». На 80% это связано с давлением воздуха…

Полностью запись беседы слушайте в аудиофайле.

Пятидневка. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "Лайфхаки"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация