Авторские материалы Полноценная «зима» или ошиповка?

7 октября 2019, 16:54

Персоны

Первый снег выпал – когда менять шины? Короткое ухудшение погоды в западных регионах России вновь задает водителям этот сезонный вопрос. А поскольку цены на зимнюю резину заметно подросли, то рынок отреагировал массой предложений как покрышек, бывших в употреблении, так и установки новых шипов взамен вылетевших прошлой зимой. Насколько обещаемая экономия – безопасна, разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Сергей Артемов.

В Москве выпал первый снег – пусть и мокрый; белая пороша опустилась на пригородные коттеджные и дачные участки – стало ли это звонком всем водителям для смены шин? Как пояснил нам руководитель Центра контраварийной подготовки «Мастер класс» Алексей Колонтай, стремительно мчаться на шиномонтаж пока рано.

КОЛОНТАЙ: Абсолютно неуместно, потому что первый снег, по нашей практике – а мы занимаемся контраварийной подготовкой уже 30 лет – устойчиво ляжет через 30-40 дней. Поэтому ставить сейчас еще рано. Сейчас только совсем неопытные водители не знают, что при температуре выше, чем +5 градусов, зимняя резина начнет сильно-сильно изнашиваться. Потом по асфальту ездить, если это – шипованная резина, на современных автомобилях, оснащенных системами электронной безопасности, неважно – в городе вы ездите или за городом, можно и шипов в такую погоду лишиться.

Какую же зимнюю резину выбирать? Однозначного ответа на этот вопрос абсолютно для всех водителей – нет, рассказал нам автогонщик Никита Шиков.

ШИКОВ: Мне часто задают такой вопрос мои родственники, родители, друзья – как к профессиональному водителю обращаются. У меня точного ответа на это нет, но я бы сказал, что это зависит от типа автомобиля, все-таки. Если это – полноприводный автомобиль, или с возможностью подключения «паркетник», то ему достаточно будет нешипованных шин. Своей супруге, например, на переднеприводный автомобиль я поставил шипованные, потому что, все-таки, часто бывают и наледи во дворах, и моменты, когда шипы работают. Понятно, что дороги у нас в основном – плюс-минус асфальт мокрый и грязный. Но есть моменты, когда шипы прямо сильно помогают. То есть они на асфальте не делают хуже, но на льду делают сильно лучше.

Автомобильная резина для зимы заметно прибавила в цене по сравнению с прошлым холодным сезоном, и потому в продаже сейчас буквально хит – шины, бывшие в употреблении. Как сказано на сайтах продавцов, из Европы. Что само по себе, если брать в расчет психологию автовладельцев, может сыграть в плюс лишь по тому критерию, что изготовлены они там же, в странах Евросоюза. Ну, еще и цена, разумеется. Мы пообщались с менеджером одного из магазинов Игорем.

КОРР.: Подскажите, у них глубина протектора какая, то есть – насколько износ? Можно подобрать нормальный комплект, чтобы потом ездить?

МЕНЕДЖЕР: Вы поймите – у меня 20 тысяч шин, а мы говорим о непонятно каких шинах.

КОРР.: Мне нужны 205 на 55 16-го радиуса.

МЕНЕДЖЕР: Очень много шин в этом размере.

КОРР.: А глубина протектора – как выяснить, насколько они достаточные, чтобы ездить на них?

МЕНЕДЖЕР: Есть 10% износа, есть – 30%, есть – 50%, приезжайте – выбирайте.

КОРР.: А выбирать приходится самому и копаться во всех покрышках, или вы даёте комплект с одинаковым износом?

МЕНЕДЖЕР: Да, дадим.

КОРР.: А цена какая? От каких сумм начинается?

МЕНЕДЖЕР: От 10 до 14 тысяч за комплект.

Первый совет от экспертов – брать такой товар, если процентная выгода по цене ощутимо больше процентной же степени износа. Поношенные шины должны быть не дырявыми, понятно, не иметь дефектных боковин и корда, а вот проверить эти вещи невооруженным глазом, увы, получится не всегда.

А тем водителям, кто не торопится выбрасывать свои старые шипованные шины, рынок в обилии приготовил предложение установки новых шипов взамен утерянных. Вот реклама с одного из ремонтных порталов: «Новый комплект 4 шины известного бренда 255/55 18-го радиуса будет стоить 41 тысячу рублей. Полная же повторная ошиповка – 9.600 рублей. Вы экономите – свыше 30.000 рублей».

Но рассмотрим предмет экономии. Фирмы, которые занимаются этим бизнесом, обещают поставить шипы либо в прежние, заводские посадочные отверстия, либо – недалеко по соседству. На внутреннем конце ремонтного шипа должен быть стержень, заканчивающийся фланцем. Ни в коем случае не резьба. Очень много именно таких шипов китайского производства россыпью продается на китайских же торговых площадках. На деле они рассчитаны на грузовики и тракторы, шины которых имеют более толстый протектор. На легковой же покрышке велик риск, что под нагрузкой эти шипы попросту пробьют резину на ходу.

Другой момент – несведущим клиентам могут порекомендовать так называемые неремонтные шипы, предназначенные сугубо для первоначальной установки. Упор, опять же – на европейское производство, то есть якобы на надежность и качество. Но из разбитого заводского отверстия они очень скоро вылетят. Их, по инструкции, нужно вставлять только в новые гнезда на протекторе, а это уже как карта ляжет, насколько подбор в мастерской этих гнезд на старом протекторе окажется столь же эффективным на дороге, нежели тот, который был путем многих экспериментов определен заводом-изготовителем.

Без шипов на шипованной резине ездить нельзя. Потеряв шипы, такая покрышка вовсе не превращается, вопреки предрассудкам, в обычную зимнюю «липучку». Сберечь же деньги, поставив заново шипы, в общем-то, можно, но не для дальнейших поездок сразу после мастерской, предупреждает Алексей Колонтай.

КОЛОНТАЙ: В свое время мы проводили семинар и пригласили специалиста по шинной промышленности – так вот, он ездил в Финляндию, на Nokian, и смотрел, как производятся шины. Знаменитая Nokian делает следующим образом – штампуют отверстия под шипы, далее туда ставят шипы на клей, и после этого резину не продают в этом сезоне, а продают на следующий сезон. Резина должна состариться, а клей – завулканизироваться. То есть это качественно выполненная резина. При неправильной эксплуатации – то есть, в поворотах на сухом асфальте, или на асфальте зимой на шипованной резине, как говорят, «вваливать на все деньги» – это убивать резину, ну, и рисковать, собственно говоря, своей жизнью.

А вот что говорят правила дорожного движения: для легковых автомобилей остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 миллиметра. На одной оси должны быть шины одинаковой размерности и с одинаковым протектором. Нельзя размещать на автомобиле одновременно обычные и шипованные шины. Все остальное – на усмотрение кошелька и собственных принципов безопасности каждого водителя.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация