Формула смысла «Нет никаких санкций, есть торговая война»

23 марта 2020, 10:09

Персоны

Сенаторы США призвали министра торговли страны начать расследование в связи с чрезмерным нефтяным демпингом со стороны России и Саудовской Аравии. Гость – философ, член «Зиновьевского клуба» и Российского союза писателей Тимофей Сергейцев. Ведущие – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.

Дмитрий Куликов в Twitter

СЕРГЕЙЦЕВ: Ну, во-первых, я предлагаю настоятельно перестать пользоваться чужими словами. Давайте не будем употреблять слово «санкции», потому что нет никаких санкций, и не было никогда. Это нормальная торговая война, которую сначала вели с нами. Но это, по всей видимости, было на благо мировой экономики и американских производителей нефтяных продуктов, да?

КУЛИКОВ: Углеводородов.

СЕРГЕЙЦЕВ: Углеводородов. И, наверно, их рабочих тоже. Наверно, это все было на благо. Поэтому это никакого расследования не требовало. А когда мы воспользовались правом любого участника рынка самому определять, что он будет продавать или не будет, кому сколько по какой цене, как-то нехорошо, оказывается, тут никакой рынок не нужен. Как говорил Озеров: нам такой хоккей не нужен. А тут, оказывается: нам такой рынок не нужен. Расследование давайте. Ну и санкции, соответственно. Значит, нет никаких санкций. Слово «санкции» означает наказание. Вот когда мы говорим: санкции в отношении России… мы сами, они-то понятно, что так будут говорить. Когда они говорят: наказание в отношении России, то понятно, что они говорят, кому и зачем. Но когда мы говорим сами в отношении себя: санкции в отношении России… наказание в отношении России. Мы что, признаем, что нас есть за что наказывать? И вообще, мы признаем, что есть кто-то, кто имеет право такое решать? Кто-то имеет право нас наказывать? Ну, я считаю, что нет. Поэтому это всегда было торговой войной. Не нравится, когда отвечают, не нравится. Хотя есть большие основания считать, что это Саудовская Аравия все делает в основном. А мы что, должны собой что ли жертвовать? Во имя Саудовской Аравии. Ну, нам так предложили. Давайте вот мы сделаем то, что мы считаем нужно, а вы пожертвуйте собой.

КУЛИКОВ: Нет, ну можно пояснить. Американцы говорят: давайте вы уберетесь с рынков, свою нефть российскую уберете с рынков, мы, американцы, там останемся и будем цену таким образом за вас счет, русские, сохранять. Вот же как это буквально выглядит.

СЕРГЕЙЦЕВ: Ну, продавать вы ничего не будете, а цена будет высокая. Вы же хотели высокую цену, но правда продавать вы ничего не сможете. Как, знаешь, в известных анекдотах. Совокупность хорошей и плохой новости. Вопрос в том, какую ты хочешь узнать первой. Ну, счастья им. Они вообще заговариваются. Я вот когда это слышу, что сенаторы собрались и расследование. Мы должны испугаться что ли до безумия? До паники? До колик? До чего там? Будет расследование. Нас посадят или что? Что будет? Расследование начнут. Ну пускай проводят расследование. Это то же самое, что со словом «санкции».

Полностью слушайте в аудиофайле.

Подкасты программы «Формула смысла».

Формула смысла. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация