Авторазборки Скрытые патрули на дорогах – старая засада или новые смыслы?

16 мая 2021, 00:10

Персоны

Новые планы дорожной инспекции по упорядочиванию ситуации на дороге – засады инспекторов. Мы это уже проходили? Или есть новые смыслы?

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, события, явления, намерения, заявления и все, что волнует нашу многомиллионную армию наших автолюбителей и автопрофессионалов, и всех тех, кто за рулем, рядом с ними, сочувствующие и так далее. Ну, наверное, наибольшее обсуждение в автомобильных сообществах, как онлайн, так и офлайн, на минувшей неделе вызвало сообщение о том, что ГИБДД планирует чаще прибегать к скрытому патрулированию дорог, наблюдать за водителями в аварийных местах в машинах без опознавательных знаков. Потом, если эти патрули в таких вот машинах гражданских, обычных, без всякой раскраски будут видеть какие-то нарушения, они будут это дело фиксировать при помощи имеющихся там камер и передавать, как сказано, ближайшим постам, экипажам уже таких настоящих раскрашенных машин ДТП, которые будут этого злодея останавливать и соответственно предъявлять вот эту вот видеозапись, и таким образом штрафовать. Сразу возникает несколько вопросов к нашему эксперту, который сегодня у нас является нашим гостем, это автомобильный эксперт Антон Чуйкин. Антон, приветствую вас в нашей программе.

ЧУЙКИН: Здравствуйте.

ЗЛОБИН: Это ведь не первый раз. Вот несколько лет назад с большой помпой, в Москве по крайней мере, было объявлено, что выделено, ну сколько-то там, пара или тройка десятков экипажей ГИБДД тоже на таких машинах без раскрасок, которые будут просто ездить и соответственно фиксировать и вот передавать, и будут ловить таким образом нарушителей. Потом как-то это дело сошло на нет. Я не помню какие-то сообщения или конфликты об этом. Вот, на ваш взгляд, вот если они сейчас вернутся к этой идее (причем, как они сказали, в аварийных местах, где запрещающий знак, где какая-то причудливая разметка, причудливый светофор, который может человеку, не знакомому с этим местом, ну не то чтобы заставить, но он может там ошибиться, наехать одним колесом, то есть вот то, что места называются "рыбными" в этом отношении), на ваш взгляд, насколько это повлияет, если это будет все сделано, на безопасность дорожного движения – то, ради чего мы все, в общем, за что мы выступаем.

ЧУЙКИН: Я долго размышлял, насколько это вообще этично – вот так вот садиться в засады. Ведь по сути же это именно засадой и является, только она может быть подвижной, с точки зрения автомобиля. Хотя, насколько я слышал вот нынешнюю информацию, даже там речь идет скорее о стоящей машине без опознавательных знаков, что тем более странно. Но я потом начал вспоминать московский опыт (кстати, по-моему, эта система как-то до сих пор работает) и я понял: в этом какой-то смысл все же есть. Я сейчас попробую его изложить, именно на примере Москвы, на примере системы (pit stop она называлась и называется, наверное). Там суть в чем? Там где-то неподалеку от камеры встает вот такой экипаж незаметный, и они с помощью своей техники, с помощью планшета подсоединяются к той самой камере и видят через меню нарушителей. И в данном случае они нацелены, их работа нацелена не на то, чтобы просто так сидеть в засаде и просто фиксировать тех, кто так или иначе нарушил, а на борьбу с нарушителями злостными. И вот тут появляется некий смысл, хотя, наверное, есть тоже какие-то вопросы. Ну вот давайте я сейчас дальше пройду, а потом можно будет обсудить. Так вот, они нацелены на работу с людьми, которые под этой камерой проезжают с очень серьезным превышением скорости – больше 60 километров в час. Плюс больше 60, то есть не 60 вообще, а, условно говоря, 120 по Москве, что, конечно же, очень опасно.

ЗЛОБИН: Ну и с ними надо бороться, естественно, да.

ЧУЙКИН: Вот в чем смысл? Если эта камера работает сама, то штраф, как мы с вами знаем, 5 тысяч рублей, и всё. И на сегодня для многих это действительно – да, и всё, подумаешь, 5 тысяч рублей.

ЗЛОБИН: Если это автоматическая фотовидеофиксация, да. А вот здесь, это очень важный вопрос, да.

ЧУЙКИН: Да, если камера. А вот если к этой камере подсоединился экипаж ДПС, и он засек это нарушение, передал информацию ближайшему, уже действительно дежурящему экипажу в нормальной, в раскрашенной машине, или сам, условно, этот человек, инспектор вышел из этой машины без опознавательных знаков и тормознул этого нарушения, то вот тут уже никакими деньгами не отделаться, тут уже через суд лишение прав. И это некая борьба со злостными нарушителями...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация