Авторские материалы Петербуржцы "поделятся" парковками

18 мая 2021, 14:15

Персоны

В Петербурге до конца мая собираются запустить мобильный сервис по аренде парковки. Создатели проекта предлагают водителям заработать на сдаче парковочных мест друг другу. Новое приложение оценил собственный корреспондент "Вестей ФМ" в Петербурге Олег Яхонтов.

Новое мобильное приложение называется iParkU, что в переводе с английского обозначает "я тебя паркую". Работает это так: водитель, который собирается покидать проблемное для парковки место, сообщает об этом в мобильном приложении и ставит точку на карте. Другой водитель, напротив, ищет в этом районе парковочное место, видит появившийся вариант и также сообщает об этом. У него на счете сразу блокируется 200 рублей, пока он не подъедет к месту будущей парковки. Затем происходит обмен парковочным местом: один водитель уезжает и получает на счет 150 рублей, второй паркуется. Сделка закрыта. Разницу в 50 рублей получает приложение в виде комиссии.

По словам одного из разработчиков, идея "паркшеринга", или обмена парковочными местами, пришла ему, когда он опаздывал на встречу и попросил случайного водителя уступить ему парковочное место за символичную сумму. Причем, как утверждают авторы идеи, речь не идет о противозаконной сдаче в аренду друг другу городской земли. Приложение – лишь информационная площадка, где водители могут найти друг друга и обменяться местом для парковки. Планируется, что новый сервис разгрузит проблемные районы города: люди будут меньше нервничать, "нарезая" круги в поисках парковки и оставляя автомобиль в запрещенных местах.

Однако автоэксперты сразу же отметили и минусы нового сервиса. Во-первых, в Санкт-Петербурге, как и в любом другом крупном мегаполисе, проблемы с парковкой, конечно, есть, но они не настолько фатальны. В радиусе 300 – 400 метров почти всегда можно найти бесплатное парковочное место. Во-вторых, город последовательно увеличивает количество платных парковочных мест, которые стоят всего 60 рублей в час. А по правилам сервиса переуступать чужую аренду будет запрещено. Поэтому, по мнению автоэксперта Максима Егорова, проект пока интересен лишь как средство взаимовыручки водителей.

ЕГОРОВ: С точки зрения инициативы для сообщества автомобилистов – помочь своему "товарищу по потоку", чтобы он припарковался в том месте, где он хочет... Вряд ли человек что-то заработает. Он, скорее всего, просто недопотратит деньги на ту же самую парковку. А второй момент – то, что этот заработок государство у нас должно контролировать с точки зрения прибыли. Поэтому посмотрим, как это будет работать, но с точки зрения какой-то взаимовыручки – инициатива прекрасная!

Однако, по расчетам создателей проекта, он станет прибыльным, если в день парковочными местами обменяются более 1000 водителей. Учитывая, что на городские дороги ежедневно выезжает больше миллиона автомобилей и многие водители заранее продумывают варианты парковки, у сервиса, возможно, и есть будущее. До конца мая приложение запустят в Петербурге, а до конца года – в Москве, Берлине, Париже и Лондоне.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация