Авторские материалы Мало отелей и много отдыхающих: поток россиян к Черному морю не иссякает

15 июня 2021, 13:37

Персоны

Черноморское побережье перегружено, признается глава Ростуризма. По словам Зарины Догузовой, закрытие популярных зарубежных направлений привело к взрывному спросу на внутренний отдых. К чему российская инфраструктура оказалась явно не готова. Между тем поток стремящихся на юг людей не ослабевает. Эксперты предполагают, что нынешним летом в сравнении с 2020 годом количество авиарейсов в аэропорты курортных городов увеличится чуть ли не вдвое. То, что путешествие это окажется гораздо дороже, мало кого останавливает. Подробности – у обозревателя "Вестей FM" Сергея Артемова.

Курорты на черноморском берегу переполнены. Люди едут к солнечным пляжам, хотя инфраструктура на прием такого количества туристов явно не рассчитана. Об этом поделилась в интервью изданию «Известия» глава Ростуризма Зарина Догузова. Число отелей нужно увеличивать – для чего в стране и действует профильный национальный проект. Бюджет за 3 года выделит на это 220 миллиардов рублей, около 600 миллиардов ожидается частных инвестиций. Но вложения такие намечены во всю туристическую сеть по стране. А лето – вот оно, и требует моря. Вернее, люди требуют его, говорит председатель Всероссийского объединения туристов, эксперт Общественной палаты РФ по туризму Роман Бобылев.

БОБЫЛЕВ: У большинства россиян летний период всегда ассоциируется с пляжным отдыхом, с пляжными курортами, с пляжной составляющие. Проводились различные исследования и опросы: от 70 до 90% людей хотят провести летний отпуск на пляже. Неудивительно, что при отсутствии каких-либо серьезных ограничений на наших курортах такое огромное количество российских граждан поехало отдыхать. Готова ли наша инфраструктура к такому количеству? Разумеется, нет.

Нынешнее лето – форс-мажор. В большинстве стран мира люди отдыхают у себя дома. Сейчас на линии от Анапы до Адлера, если не брать в расчет гаражи, сараи и подвалы, куда ставятся раскладушки и потом все это под наименованием «пансиона» бесстыдно предлагается на сайтах бронирования, недельный отдых для семьи из 3 человек обойдется от 100 тысяч рублей и выше. В пятизвёздочных отелях ценник начинается с полумиллиона.

И строить новые и новые отели – выход внешне простой, но малоэффективный. Деньги должны вкладываться и в то, что находится за пределами отелей, и в не меньшем количестве, полагает Роман Бобылев. Иначе, когда туристическая сфера восстановится после пандемии, возведенные гостиничные корпуса останутся пустыми.

БОБЫЛЕВ: Территория же не может развиваться за счет одного какого-то маленького частного отеля. Это очень серьезные задачи, и власти субъектов должны их решать. То есть необходимо развивать комплексно целые территории. Необходимо развивать не только пляжное направление, разумеется: у нас есть очень хорошие возможности для развития горнолыжных курортов, того же автокемпинга – у нас самая большая страна в мире, и у нас есть возможности для путешествия на автомобиле.

В середине июня в прошлые годы большинство отпускников точно знали, куда и когда они поедут. Ситуация этого лета вынуждает многих выжидать. Например, запрет полетов в Турцию установлен правительством до 21 июня. Осталась неделя, и многие верят, что уже в следующий понедельник улетят на самые доступные из зарубежных курортов. Туристы должны сами решать, исходя из своих желаний и толщины кошелька, но теперь также – и из наличия потенциальных рисков подхватить инфекцию, отмечает Роман Бобылев. Он надеется, что Турция все же будет открыта. Причем это не рекомендация туристам – чуть-чуть подождать, и уже в июле в Анталью отовсюду потянутся чартеры. Эта надежда – прежде всего основание для улучшения положения на российском берегу Черного моря.

БОБЫЛЕВ: В условиях отсутствия конкуренции, скажем так, развивать наши внутренние курорты и поднимать уровень средств размещения, ну, просто невозможно. Потому что, если решать все за счет цены и исходить из того, что граждане не имеют альтернативы, нет возможности выехать в ту же самую пресловутую Турцию, – ну, что будут делать собственники отелей? Только поднимать цены.

Пока же поток россиян к Черному морю не иссякает. Ряд экспертов уже предсказывает, что количество авиарейсов в южные города вырастет чуть ли не вдвое. Хотя хорошо известно, что аэропорты имеют пределы в обслуживании количества самолетов. Так, например, в 2019 году через сочинский аэропорт прошли 6 700 000 пассажиров. В году минувшем – 6 500 000. Сейчас, по итогам 2021, конечно, 13 миллионов не наберется, отмечает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Вместе с тем в пик сезона объем рейсов резко вырастет.

ГУСАРОВ: Нынешнее лето, в отличие от прошлого, будет более равномерным. То есть в первую половину прошлого лета вообще у нас туризм был "заморожен", показатели были крайне низкие. А потом за оставшиеся 2 месяца тот же Сочи наверстал все, что упустил в начале лета. А сейчас уже с мая идет высокий спрос: гостиницы все заполнены, идет высокий пассажиропоток. То есть, условно говоря, вместо 2 месяцев будут полноценные 4 – 5. И за счет этого вырастет и общий годовой показатель.

Еще один вариант – как добраться от Москвы до сочинских пляжей – по автодороге. Компании «СберАвто» и «Эвотор» даже подсчитали, во сколько это обойдется семье из 4 человек: платная дорога, плюс обед в Воронеже, плюс ужин в Ростове и ночевка там же, плюс бензин, а еще техосмотр со сменой масла и фильтров перед выездом – чуть более 25 тысяч рублей. И около 45 тысяч – в оба конца. Расходы на поездки по курорту – отдельная статья. И отдельные нервы, судя по бесконечным пробкам этого лета. Потому сочинцы, которые в соцсетях умоляют туристов просто выслать им эти деньги и посидеть дома, не так уж неправы в выражении своих эмоций.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация