Авторские материалы Пресс-конференция Байдена: главное

17 июня 2021, 10:13

Персоны

Диалог с американским президентом Джо Байденом на встрече в Женеве был открытым и без отклонений от заданных тем, давления сторон друг на друга не было. Об этом заявил Владимир Путин на пресс-конференции по итогам саммита. Он оценил встречу как результативную и предметную. Президент отметил, что в целом Москва и Вашингтон понимают друг друга в вопросе пересечения так называемых красных линий. Что в ответ сказал президента США на отдельной пресс-конференции – расскажет корреспондент “Вестей FM” Вера Десятова.

Разрываться между Путиным и Байденам журналистам не пришлось: их пресс-конференции в итоге были разнесены. После саммита президент США отправился в отель – чтобы посмотреть мероприятие Владимира Путина, дождаться его окончания и тогда уже выступить. Все 55 минут, которые российский президент общался с журналистами, его американские коллеги внимательно слушали – об этом сообщал CNN. И уже после Джо Байден приехал на свою площадку, кстати, очень живописную – на фоне озера.

По риторике обоих президентов стало понятно: говорили они содержательно, по-деловому. Байден сказал, что тон переговоров был позитивный. Когда кто-то не соглашался – он выражал свое мнение четко, и всё это было спокойно и в дипломатической атмосфере. Угроз не было – просто утверждения, заявил Джо Байден.

БАЙДЕН: Я сказал президенту Путину, что нам нужны базовые правила игры. Мы должны иметь возможность сотрудничать там, где это отвечает нашим общим интересам. А что касается тех сфер, где у нас есть разногласия, то я хотел, чтобы президент Путин понимал, почему я говорю то, что я говорю, и делаю то, что делаю, и как я буду отвечать на конкретные виды действий, которые вредят американским интересам.

Определённые позитивные решения были достигнуты. Байден упомянул о запуске двустороннего диалога по стратегической стабильности, согласии работать вместе в Арктике, по Ирану – чтобы не допустить получения им ядерного оружия, по кибербезопасности и по Украине – поддерживать дипломатию и Минские соглашения.

БАЙДЕН: Я говорил о том, что определенные объекты критически важной инфраструктуры не должны подвергаться нападениям. Я передал Путину список. Это список 16 секторов, начиная с энергетического сектора. Ответственные страны должны наказывать кибербандитов.

Байден назвал срок: 6 месяцев для урегулирования отношений. За это время, по его мнению, должны появиться какие-то практические решения: начиная с освобождения американцев из российских тюрем и заканчивая решением вопросов кибербезопасности. Появились подлинные перспективы для того, чтобы отношения между двумя странами улучшились, не поступившись при этом принципами и ценностями, заявил Байден. О холодной войне речи не идет – этого никто не хочет.

БАЙДЕН: Не думаю, что Путин хочет новой холодной войны. Холодная война не в интересах ни России, ни США, Путин это понимает. Но это не означает, что он хочет сложить оружие, он все равно чувствует, что в окружении, у него есть опасения, но не думаю, что они являются его движущей силой.

Но, пожалуй, самое интересное заявление Байден сделал уже после пресс-конференции, у трапа самолета: готовится крупное соглашение в сфере контроля над оружием. Байден напомнил, что он начал работать над этой темой еще в эпоху холодной войны. “Если мы могли добиваться этого тогда, то почему мы не можем добиться этого сейчас?”, – сказал президент США.

Нельзя не отметить, что американские журналисты имели возможность задать вопросы Владимиру Путину. А вот россиян к Байдену не пустили. А когда корреспондент CNN попыталась задать несогласованный вопрос – мол, неужели президент считает, что саммит был конструктивным, Байден ответил: “Если вы этого не понимаете, то вы выбрали не ту профессию”. Затем развернулся и ушел. Позже, правда, извинился и посоветовал журналистам быть более оптимистичными.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация