Хай-тек Крыло-парус удешевит морские перевозки

22 июня 2021, 11:03

Персоны

Рубрика "Хай-тек" Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Французская компания Michelin, один из ведущих производителей автомобильных шин, объявила о разработке надувных парусов, которые будут устанавливаться на океанские грузовые суда. Полотнища, напоминающие крылья самолетов, предназначены для помощи основным силовым установкам: если ветер попутный или близкий к попутному, паруса будут давать кораблям дополнительный импульс, снижая нагрузку на двигатели и, соответственно, расход топлива. По расчетам инженеров, экономия топлива может составить 10 – 20%, что приведет к удешевлению конечной стоимости груза и большей экологичности морских перевозок. Раскрытие парусов осуществляется с помощью воздушных помп и выдвижных телескопических мачт. Michelin заявляет, что крыло-парус способно выдерживать даже штормовой ветер, но если условия окажутся слишком суровыми, его можно быстро сложить. По заявлениям конструкторов, надувные паруса отлично подходят для танкеров и сухогрузов, но их можно использовать и на пассажирских судах. Первые ходовые испытания назначены на 2022 год.

Коллектив редакции нашей программы согласен с Michelin в том, что и устаревшие технологии вполне могут оказаться действенными, если доработать их и приспособить к современным условиям. С точки зрения физики очевидно, что дополнительная тяга снизит нагрузку на двигатели и поможет не только сэкономить топливо, но и увеличить скорость судна. Пусть прибавка составит 1 – 2%, но морские суда находятся в пути месяцами, и за это время эти проценты вполне могут дать сутки-двое экономии. Кроме того, авторы понимают, что управляться с парусами такого размера экипажи современных грузовых судов не умеют, да и для работы с такелажем просто не хватит людей. Поэтому паруса надуваются, ловят ветер и убираются автоматически, по нажатию кнопки и с помощью компьютера.

Одним словом, у идеи, несомненно, может быть будущее, если бы не одно но. Несколько лет назад мы рассказывали о похожей разработке, только вместо надувных парусов предлагалось использовать огромные воздушные змеи. Они должны были устанавливаться на носу корабля, выстреливаться вверх при попутном ветре, тянуть судно за собой, а если ветер стихнет – автоматически убираться. Проект тоже был интересным, но почему-то о его реальном применении больше ничего не слышно. Может быть, у Michelin все-таки получится? Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация