Хай-тек Летающим электромобилям нужны аккумуляторы полегче

8 июля 2021, 11:50

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Исполнительный директор европейского подразделения компании Hyundai Майкл Коул на Международном автомобильном саммите в Лондоне сообщил, что летающие автомобили и службы аэротакси — это не фантазии, а новый виток в развитии транспорта. По его словам, во второй половине десятилетия такие средства передвижения начнут активно распространяться в крупных городах по всему миру и к 2030 году станут частью повседневной жизни. "Мы думаем, что городская воздушная мобильность, несомненно, предоставит прекрасную возможность уменьшить загруженность в городах и помочь с выбросами" – сказал Коул. В 2019 году Hyundai выделила $1,5 млрд. на разработку летающих автомобилей, а чуть позже представила концепт аэротакси на электродвигателях, способный летать на расстояние до 100 км со скоростью до 290 км/ч. Компания также объявила о строительстве в Великобритании аэропорта без взлетно-посадочной полосы. Площадка недалеко от Университета Ковентри будет предназначена исключительно для аэротакси.

Коллектив редакции нашей программы уверен в том, что летающие электромобили рано или поздно обязательно станут массовым видом транспорта. Но вот оптимизма Майкла Коула по поводу сроков мы разделить не можем – к концу десятилетия, то есть лет через 7-8 такой транспорт вряд ли обретет всемирное распространение. И причины здесь две. Первая – это несовершенство технологии: аккумуляторы по-прежнему остаются очень тяжелыми, и чтобы поднять их в воздух, нужны более мощные двигатели, для которых требуются более емкие аккумуляторы, которые очень тяжелые. Получается замкнутый круг. До тех пор, пока батареи не научатся делать легче раз в десять, летающий городской транспорт останется концептом. Вторая причина – отсутствие юридической и инфраструктурной базы. Проще говоря, летающим машинам необходимы собственные ПДД (точнее, ПВД – правила воздушного движения) и, как ни странно, собственные дороги. Свободно летать в городах нельзя, будут мешать здания, деревья, провода, фонарные столбы, рекламные конструкции, мосты, подъемные краны на стройках и так далее. Нужно проложить воздушные маршруты, разработать правила полетов, все это как-то интегрировать в существующую наземную структуру, и все это очень-очень сложно. Если этого не сделать, получится как с электросамокатами и прочими средствами индивидуальной мобильности: правил для них практически нет, управлять или может кто угодно, ни проезжая часть, ни тротуары для них не приспособлены, отсюда массовое недовольство пешеходов и водителей и многочисленные травмы. Но если при падении с электросамоката теоретически можно отделаться ссадинами, с летающими автомобилями все гораздо серьезнее. Так что по нашим прогнозам для их массового пришествия потребуется минимум лет 20-30. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация