Авторские материалы Раритетные машины записали в автохлам

23 июля 2021, 15:25

Персоны

Владельцы старых машин получили странные письма из налоговой инспекции. Налоговики якобы предлагают им снять автомобили с учета как бесхозные. Речь идёт не об автохламе, а о раритетных машинах. Они зарегистрированы по всем правилам, их собственники платят транспортный налог. Юристы полагают, что раритетные машины случайно посчитали утилем. Обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов продолжит тему.

Владельцев стареньких машин стали пугать утилизацией. В Интернете обсуждают массовую рассылку налоговых уведомлений в Татарстане. В письмах якобы утверждается, что суд признал автомобиль бесхозным, и нужно снять его с учёта. Перепуганные владельцы "Побед" и вазовских "копеек" бегут в налоговую, где им всего лишь предлагают утилизировать машину. На фискалов это не похоже: у них нет права требовать отмены учёта, да и часто бывает наоборот – угнанные или списанные машины годами числятся на старых владельцах, и они вынуждены платить налог.

Возможно, произошёл сбой в системе, поскольку уведомление якобы получили "безлошадные" должники по земельному налогу. Автоюрист Сергей Радько выдвигает свою версию: вероятно, налоговая посчитала, что владельцы раритетов умерли, и решила почистить свою базу.

РАДЬКО: Налоговики заинтересованы, чтобы машина стояла на учёте, тогда она будет объектом налогообложения, и государство получает с этого деньги в бюджет. Поэтому не совсем понятно, что налоговая имела ввиду. Может быть, что владелец этого старого автомобиля скончался и машину просто нужно убрать из налоговой базы, чтобы лишний раз не рассылать налоговые уведомления.

Брошенную машину могут отвезти на штрафстоянку и через суд снять с учёта, но это – сложная процедура. Сначала жители пишут письмо в управляющую компанию, что в их дворе много лет стоит развалюха. Коммунальщики собирают комиссию и подтверждают наличие у машины признаков автохлама – спущенных шин или разбитых стёкол. По госномерам, если они остались, делают запрос в ГИБДД с просьбой отыскать владельца. Если никто не нашёлся или номера сняты, машину признают бесхозной и увозят на штрафстоянку. Но до решения суда "автоброшенка" всё равно считается чьей-то собственностью, рассказывает Сергей Радько.

РАДЬКО: Машина перемещается на стоянку, подаётся иск в суд о признании её бесхозной. Но при этом она продолжает числиться в базе ГИБДД. То есть пока прежний собственник или суд не снимет с учёта, она всё равно будет числиться в базе ГИБДД, и налоги прежнему собственнику будут приходить.

Есть ещё одно объяснение странным письмам из налоговой. Очень старые машины вряд ли проходят техосмотр и могут быть опасны на дорогах. Возможно, в каких-то регионах решили убрать автохлам, стали "пробивать" владельцев по всем базам – и под раздачу попали раритетные машины. Так считает автомобильный обозреватель "Вестей ФМ" Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Может быть, это какая-то кампания по освобождению дорог, гаражей, стоянок от старой рухляди, так как действительно у нас на учёте много машин, которые не ездят. Не все они являются раритетами, не все представляют какую-то культурную или историческую ценность. Часто это просто брошенные, разукомплектованные машины.

Брошенной считается машина, занимающая место на общественной земле. Если автохлам стоит на личном участке или в гараже, ни ГИБДД, ни тем более налоговая не вправе требовать снять машину с учёта. Единственный вариант – если автомобиль сильно повреждён в аварии и его не восстановить. Но, опять же, аннулировать регистрацию или нет – решает автовладелец.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация