Авторские материалы Самокатчиков хотят отправить изучать ПДД

28 июля 2021, 13:47

Персоны

Самокатчикам предложили изучить Правила дорожного движения. Только за первую половину нынешнего года в России зафиксировали 180 ДТП с участием “средств индивидуальной мобильности”, в результате которых погибли 5 человек и 188 – получили серьезные травмы. В связи с этим эксперты считают, что водители двухколесных гаджетов должны проходить специальную подготовку, чтобы обезопасить себя и окружающих. С подробностями – корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

Статистика аварий с участием самокатов печальна: за полгода – 180 ДТП. Правда, масштабы проблемы познаются в сравнении. Так, за весь прошлый год произошло более 52 тысяч наездов автомобилей на пешеходов. Если считать по полугодиям, то это примерно в 150 раз больше, чем ДТП с самокатами. Автомобили из-за этого никто запрещать не собирается.

В любом случае курсы ликвидации дорожной безграмотности для самокатчиков будут весьма полезны, убеждены специалисты. В какой форме – это дискуссионный вопрос. Так, представитель сообщества electro.club, руководитель объединения «Центр индивидуальной мобильности» Михаил Денисов считает, что можно ограничиться самоподготовкой и небольшими экзаменами в ГАИ.

ДЕНИСОВ: Если всё будет организовано правильно, то есть – дома изучил ПДД, оплатил минимальную госпошлину, пошел в ГАИ, экстерном сдал экзамен, получил права – то в этом ничего страшного не будет. Опять же, на какие средства передвижения эти права будут нужны? Для движения по тротуару? Это глупость. Для движения по дорогам общего пользования? Это да. Но, опять же, в нынешних проектах почему-то придумали 25 км/ч. На дороге общего пользования 25 км/ч – это вообще очень странно. Плюс, если у человека будут права, почему 25?

В ДОСААФ не доверяют домашнему обучению и предлагают организовать курсы для самокатчиков на базе своих площадок. То есть стандартная, как в автошколах, процедура обучения, ну, может быть, упрощенная, но с последующими экзаменами в ГАИ. Руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов также убежден, что нужны практические занятия. Причем пояснил их необходимость медицинским примером.

ШКУМАТОВ: Вот если вы знаете, в одной из московских больниц закончились нитки для зашивания ран на лице. Из-за чего? Из-за того, что обращается огромное количество электросамокатчиков, которые разбивают себе лицо и, соответственно, нуждаются в пластической хирургии.

Это – типовая травма для самокатчика. Но продавцы самокатов об этом не говорят, констатирует Петр Шкуматов.

ШКУМАТОВ: Как защититься от того, чтобы не получить тяжелую челюстно-лицевую травму? Никто не говорит. Как правильно управлять электросамокатом так, чтобы не стать причиной ДТП? Тоже никто не говорит. Конечно, это должно быть специализированное обучение. Не зубрежка ПДД, которые всё-таки более ориентированы на автомобили, а именно специальные знания, которые позволят водителям “средств индивидуальной мобильности” сохранить свою жизнь и жизнь других людей.

Многие специалисты поднимают вопрос мощности самокатов. Мол, до какого-то ее порога подготовка необязательна, а с какого-то уже надо экзамены сдавать. Границей многие определяют 250 ватт. Ведь именно с этой цифры для электроскутеров уже необходимо получать права. Правда, электроскутер и электросамокат – всё-таки разные устройства, с несопоставимыми уровнями безопасности, убежден Михаил Денисов.

ДЕНИСОВ: Вообще не похоже. Не похоже по массогабаритным показателям. Опять же, напомню про зоны безопасности. У скутера – огромная зона безопасности впереди. Потому что водитель скутера сидит, перед ним находится подставка, в которую он упирается ногами. Далее находится корпус вот этого скутера, мопеда. То есть у него зона безопасности, ну, не меньше 60 – 80 см. И масса, дикая совершенно масса.

Соответственно, большой по размерам и сравнительно защищенный электроскутер провоцирует агрессивную езду. А в электросамокате переда практически нет, лишь маленькое колесико. Самокатчик по своим скоростно-силовым параметрам фактически приравнивается к бегуну. И в случае столкновения сам очень сильно пострадает. Что и должно останавливать его от превышения скорости, считает Михаил Денисов.

ДЕНИСОВ: Вот это отсутствие зоны безопасности впереди говорит о том, что водитель самоката точно так же не защищен, как и пешеход. И надо быть просто камикадзе, чтобы нарочно провоцировать столкновения. Давайте вспомним артиста Мариинки, кажется, который упал с самоката. Ну, он просто задел пешехода, сам травмировался. Если бы он был трезв, во-первых, этого бы не произошло. Во-вторых, ну, все люди вменяемые, и чувство собственной безопасности всегда стоит на первом месте.

Вопросы регулирования езды на самокатах в последнее время – в центре внимания. Об этом периодически говорят и в Госдуме. Столичные власти панируют вводить свои меры. Так, прокатные элеткросамокаты будут ограничены по скорости движения до 25 километров в час. Организованы также специальные зоны, например, в городских парках, где скорость самокатов – не более 15 километров в час. Если же передвижение по тротуарам среди людей – то со скоростью пешеходного потока.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация