Авторские материалы Нормативы отопления: куда жаловаться на холодные батареи

16 сентября 2021, 12:15

Персоны

Отопительный сезон начался в 26 регионах России – там, где окончательно установилась климатическая осень. По общим нормативам сперва обогреваются социальные и образовательные учреждения, а через несколько дней очередь доходит до жилых домов. Жильцам рекомендуют обращаться в энергокомпании или на горячие линии муниципалитетов, если через 5 дней батареи в их квартирах не стали тёплыми. Подробности – у обозревателя "Вестей FM" Сергея Артемова.

От Мурманска до Чукотки – все северные российские регионы уже подогревают жилые и общественные здания. Общефедеральная "коммунальная аксиома" – если в течение 5 дней подряд среднесуточная температура на улице не превышает +8 – значит надо топить. Потому в республиках, краях и областях, расположенных южнее, процесс этот происходит неравномерно. Так, в Центральном федеральном округе – кроме столицы и Подмосковья – дополнительную нагрузку получили ТЭЦ в Ивановской, Костромской и Тверской областях. А вот в Сибирском округе, где сейчас теплее обычного, из 10 регионов подключение тепла началось только в Красноярском крае и в Кемеровской области.

Решение о запуске отопления принимают на уровне муниципалитетов – на основании сводок синоптиков. В Москве это произошло еще в понедельник, 13 сентября. Но во многих домах батареи начали прогреваться только сегодня – так и должно быть: первыми на очереди подключения всегда стоят больницы и поликлиники, школы, детские сады и другие учреждения здравоохранения, образования и социальной сферы. До жилых домов это дойдет через 4 – 5 дней. Так прописано и в правилах.

И если через 5 дней, то есть 18 сентября, в квартире будет по-прежнему холодно – надо обращаться в дежурные службы. Для Москвы это – горячие линии мэрии и Московской объединенной энергокомпании. Для регионов, опять же, – телефоны городских и поселковых администраций и местных генерационных или теплосбытовых компаний. Также во многих местах возможность пожаловаться на качество центрального отопления введена в меню мобильных приложений "Госуслуг". И телефонные звонки, и сообщения на портале – записываются.

Еще один полезный адрес – региональные Жилищные инспекции. Дело в том, что у качества отопления есть конкретные цифры – в градусах Цельсия. Для квартир температура должна быть не ниже +18. А в угловых комнатах, две стены которых являются внешними для всего здания, +20.

И потому, если отопительный сезон официально открыт, но в квартирах явно холоднее норматива, жалобу надо направлять уже прямо в Жилищную инспекцию. Там разберутся – кто виноват: энергетики или управляющая компания. И очень рекомендуется по телефону вызывать сотрудников жилинспекции на дом для замера показателей. Правительство установило скидку – 0,15% от тарифа за каждый час меньшей, чем положено по нормативу, температуры. Так что, по идее, если обогрев слабоват в течение 27 суток подряд – в этом месяце можно смело не платить.

В ГОСТах между тем прописаны значения для всех помещений и пространств жилых домов. Например, в вестибюлях, на лестничных клетках и в межквартирных коридорах температура должна составлять от 11 до 21 градуса. Так что относительная прохлада за дверью квартиры – еще не повод поднимать тревогу.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация